Продюсеры картины «Гоголь. Начало» замахнулись на сенсацию: лента, которая выходит в прокат 31 августа, будет не отдельным произведением, а составной частью четырехсерийного киноблокбастера. Остальные части выйдут до конца этого года с периодичностью примерно раз в 1,5 месяца. Такого не было не только в российском кинематографе, но и в зарубежном.
Исполнитель главной роли (соответственно, Николая Васильевича Гоголя - прим. ред.) Александр Петров прибыл на пресс-показ картины в краснодарском кинотеатре «МОНИТОР на Красной Площади» и рассказал, почему он так любит мистику в кино, отчего на съемках триллера шутят больше, чем на съемках комедий, и почему создатели картины боятся критики школьных педагогов.
На машину режиссера упало дерево
Съемки первой части «Гоголь. Начало» в основном проходили в Псковской области, где были воссозданы пейзажи деревни Диканьки, и шли в непростых погодных условиях.
«Съемочный период был технически и физически непростым, - признается Александр Петров. - Каждая смена - это 14 часов непрерывной работы в грязи и в холоде».
При этом, по сюжету триллера, «гоголевские места» - это суровые и мрачные леса и поля, по которым бродят ведьмы и призраки, ночи страшные, а дни - непогожие, почти без солнечного света. Интересно, что небесная канцелярия как будто «помогала» создать нужный колорит.
«Часто случалось так, что в ясный солнечный день, стоило нам начать снимать, как тут же менялась погода, поднимался ветер и нагонял тучи», - с улыбкой рассказывает актер.
Когда ленту монтировали, в Москве случился печально известный ураган. В тот день режиссер Егор Баранов вышел из студии, чтобы ехать домой и обнаружил, что на его машине лежит поваленное дерево...
«Мне всегда хочется заглянуть за край!»
Тем не менее съемочная группа не склонна приписывать эти неурядицы мистике - дело житейское. А Александр Петров и вовсе признается, что очень любит странности и необъяснимые вещи, поэтому уже не раз в своей карьере соглашался сниматься в мистических лентах: «Мистика будет меня преследовать, потому что мне это интересно. Мне всегда хочется заглянуть за край!»
Тут же Александр Петров вспоминает о случае с цыганкой, который произошел, когда ему было 14 лет. Она подошла к нему на автозаправке, пока отец отвлекся, и предложила погадать.
«Мне всегда очень интересно общаться с цыганами, но я никогда им ничего не отдавал, видимо, на меня их уловки не действуют, - смеется Петров. - В тот раз цыганка попросила сторублевку для энергии, пообещав отдать после гадания. Сказала мне много хорошего и собралась уходить. А я ей напоминаю про сто рублей - мол, верните. Она, конечно, не хочет, но я все-таки заставил ее это сделать, а тут еще и папа подошел и стал ее прогонять. Тогда обиженная цыганка начала что-то говорить на своем языке, тут подбежала ее спутница постарше и начала ее стыдить, мол, нехорошо такое говорить. Ну, мы послушали и сели в машину. Только начали отъезжать, как у нас лопнуло колесо... Я тогда ощутил огромное наслаждение от того, что на моих глазах произошло... чудо».
Когда актерам смешно
И все же на съемках Александр Петров сделал удивительное наблюдение: оказывается, в процессе создания триллера актеры шутят гораздо чаще, чем когда снимают комедию.
«Когда я снимался в одной комедии, обратил внимание, что на съемочной площадке все ходят серьезные, никто и не улыбнется. Потом приходишь на премьеру и видишь, что зрители в зале покатываются со смеху, - говорит актер. - А вот на съемках «Гоголь. Начало» мы смеялись так, что чуть было не срывали съемочный процесс. С Яном Цапником вообще без смеха невозможно было работать. Иногда я настолько не мог сосредоточиться, что просил отснять сцену без него».
Создатели фильма подготовили зрителю зрелище, от которого ему иногда будет весело, но чаще – страшно. Из-за обилия жестких и откровенных сцен картине «Гоголь. Начало» был присвоен возрастной рейтинг 18+. В прокат выйдет также «облегченная» версия 16+. Слабонервным рекомендуется смотреть именно ее.
Учителя будут ругать?
Идея четырехсерийного фильма по мотивам творчества Гоголя принадлежит Александру Цекало. В центре детективного действия - сам классик. Но, разумеется, речь здесь не идет о реальной личности писателя, его персонаж здесь такой же выдуманный, как и ведьмы и русалки.
«Боюсь, что нас поймут не все учителя литературы, - говорят продюсеры картины Валерий Федорович и Евгений Никишов. - Но вместе с тем это не Толкин, не древнегреческая мифология - это отсылка к нашей культуре. Классические вещи не всегда понимаешь в школьном возрасте, а вот если их снова перечитать лет в 20, 30, столько новых смыслов почерпнешь! На самом деле мы надеемся, что этой осенью резко вырастут продажи произведений Николая Васильевича Гоголя, что интерес к его трудам повысится. Тогда мы будем считать, что выполнили нашу главную задачу».
«Для меня мой персонаж - человек не просто с тонкой кожей, а человек вовсе без кожи. И он, такой уязвимый, идет на подвиг. Гоголь - тот человек, который выходит за рамки привычного, что для многих из нас совершенно невозможно», - резюмирует Александр Петров.
Смотрите также:
- Александр Тютрюмов о коммерции и мнимом престиже →
- Искусственные бриллианты «Киношока» →
- От Мамхега до «Мосфильма» →