Как и положено, в декабре поставила на машину зимнюю резину. Но на первом же гололеде колеса пошли юзом. Еле удалось затормозить. Неужели зимняя резина не спасает от подобных напастей?
К. Иванченко, Краснодар
По наблюдениям специалистов СТО и сотрудников ГИБДД, кубанцы вообще нечасто меняют резину. Большинство ездят или на «всесезонке», или на летней резине даже зимой. Вроде как холодная пора длится недолго, какой смысл раскошеливаться и менять покрышки. Тем более что оказывается: и зимняя резина не всегда спасает от заноса на дороге.
- Устойчивость автомобиля зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью дороги. На сухой и чистой дороге коэффициент наиболее высокий. При снежном покрове или гололеде сцепление покрышек с поверхностью дороги ухудшается. Поэтому и ставят зимнюю резину, на ней рисунок протектора более ребристый, так что удержаться и не улететь в канаву при внештатной ситуации больше шансов. Но остается еще сила инерции, зависящая от массы автомобиля. Невозможно даже на зимней резине мгновенно затормозить или избежать заноса, - считает специалист СТО Павел Ландышев. - Поэтому некоторые ставят еще металлические шипы на покрышки. Особенно если предстоит выезд в заснеженные места. Шипы цепляются за поверхность и придают устойчивость и надежность машине. Правда, на «голом» асфальте такими покрышками пользоваться не рекомендуется. Наоборот, будете скользить. Так что главный совет: зимней резиной обязательно пользуйтесь. Но при гололеде или снегопаде соблюдайте скоростной режим и дистанцию. Кроме того, раз в месяц посещайте шиномонтаж. Дело в том, что зимняя резина гораздо быстрее приходит в негодность, чем летняя. Так что не экономьте на своей безопасности. К тому же зимой необходимо постоянно подкачивать шины. Давление в них из-за больших перепадов температур может изменяться. А это в свою очередь плохо сказывается на сцепных свойствах. Будьте предельно внимательны. Только так можно избежать аварийной ситуации.