Зачастую товар в торговые сети попадает за «входную плату». Поставщики платят за то, чтобы пристроить свой товар. Стоимость размещения ассортимента продукции варьируется. Лучшие места - у кассы, на стеллажах, расположенных на уровне глаз, - дороже. Нижние полки - дешевле. Поставщик обычно платит вперед, за полгода или год. Спустя этот срок его финансовые возможности могут измениться, соответственно и продукция может переместиться. Но главная загвоздка не в этом.
- Ротация товара происходит в соответствии с планограммой, - рассказала Елена Коплик, специалист в сфере продаж. - Так называется схема выкладки товара, которую разрабатывают маркетологи сети. Они стремятся к тому, чтобы у покупателей не развивалось привыкание. Если товар в магазине придется искать, он заметит больше другой продукции. Купит то, что, возможно, и не планировал. Планограмма также меняется каждые полгода-год. Перемещение товара оговаривается с поставщиком, но решающее слово остается за торговой сетью.
Смотрите также:
- Специалисты «Данила Мастер» выявили основные критерии при выборе памятника →
- Нужны ли веб студиям именитые заказчики? →
- Спрос на ремонт iPhone начал расти →