Краснодарский край, 17 апреля – «АиФ-Юг». Ответить на этот вопрос мы пригласили главного аналитика компании NTI systems, Виталия Ишкова.
- Здравствуйте Виталий. Скажите пожалуйста, в портфолио вашей студии присутствуют известные бренды?
В.И.: Добрый день! У нас есть опыт работы с именитыми заказчиками, однако в портфолио у нас более 500 проектов и найти там известный бренд - дело непростое.
- Считаете ли вы, что создание сайтов для раскрученных компаний помогает потенциальному заказчику выбрать именно вашу студию.
В.И.: В большинстве случаев наличие известных брендов не оказывает положительного влияния при выборе. Зачастую можно столкнуться даже с противоположным эффектом - видя известную марку среди работ студии клиент может начать думать, что веб студия просто не обратит на его мелкую фирму никакого внимания и делает свой выбор в пользу менее амбициозных компаний.
- Какие факторы на ваш взгляд могут оказать решающее влияние на принятие клиентом решения?
В.И.: Таких факторов всего два. первый - это цена. И дело тут совсем не в том, что все стремятся к максимальной дешевизне, а в том, что перед тем как заказать сайт, клиент продумывает сумму, которую он готов выложить за его разработку. Так например могут быть отвергнуты и дешевые предложения. Люди сейчас хорошо понимают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
- Простите, что перебиваю. Вы считаете, что цена должна быть четко определена? Но ведь каждый проект индивидуален, не получится ли, что называя определенную цену вы будете вводить клиента в заблуждение если его проект в итоге окажется на порядок выше?
В.И.: Согласен, одинаковые по смыслу проекты могут разительно отличаться по функционалу и итоговой стоимости. Чтобы избежать недоразумений, мы сделали цену каждого из видов сайтов по стоимости всех самых необходимых компонентов.
Таким образом, заказывая у нас интернет-магазин, клиент может быть уверен что получит полностью готовый к употреблению продукт. А если ему нужны дополнения - их стоимость обговаривается уже в индивидуальном порядке.
- Спасибо, давайте продолжим тему выбора, какой же второй фактор?
В.И.: Второй фактор - это наличие в портфолио работ в той же тематике, что и нужна клиенту. Если клиент хочет заказать сайт на строительную тематику и видит у вас в портфолио несколько хорошо реализованных проектов на эту тему, то это окажет на него гораздо большее влияние, чем сайт кока-колы.
- То есть, сайты для известных компаний никак не влияют на принятие клиентом решения?
В.И.: Не совсем, но это уже третий фактор, который идет после выше перечисленных. По статистике, на подобные имена обращает внимание не более 15% заказчиков.
- Какой совет вы можете дать начинающим веб студиям - стоит ли гнаться за именами?
В.И.: Начинающей студии в первую очередь стоит делать акцент на развитие качества предоставляемых услуг и на увеличение портфолио. Конечно, если вы поймаете заказ от известного имени, то не стоит от него сразу же отказываться.
Но имейте в виду, что именитые фирмы имеют очень высокие требования к качеству продукции. Если вам не удастся сделать проект на нужном уровне, то придется выплачивать крупную неустойку. Гораздо удобней работать со средней категорией клиентов.
- Виталий, спасибо за то что ответили на наши вопросы. Всего вам доброго.
В.И.: Был рад помочь, обращайтесь!