Чем опасны покупки в рассрочку на маркетплейсах?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Как рассказал юрист Андрей Горин, рассрочка на маркетплейсах – удобный инструмент при покупке дорогостоящей вещи без больших единовременных затрат. Однако у этой удобной опции могут быть неприятные последствия.

   
   

С юридической точки зрения рассрочка – это займ со всеми вытекающими последствиями.

«В настоящее время, в большинстве случаев покупка в рассрочку на маркетплейсах оформляется через банк или микрофинансовую организацию, которые фактически предоставляют вам кредит. Даже если рассрочка "беспроцентная", она все равно вносится в кредитную историю, как и любой другой заем. Проценты по кредитам чаще всего проводятся как скидка на товар, магазин устанавливает такую цену товара, чтобы, в конечном счете, сумма займа с процентами была равна цене товара, указанной на ценнике. Таким образом, продавец называет это “беспроцентной” рассрочкой, но по факту конечный продукт является кредитом», - пояснил юрист.

Он перечислили основные риски. Первое – при возврате сумма будет меньше, так как на сумму процентов по кредиту была предоставлена скидка. В итоге возращена будет только сумма по договору за минусом процентов. Исходя из сложившейся судебной практики по подобным делам, скорее всего суд встанет на сторону продавца.

Второе – пропуск хотя бы одной даты платежа отразится в кредитной истории, снизив кредитный рейтинг. Кроме того, в договоре может быть прописан штраф за каждый день просрочки. Порой кредитор и вовсе может увеличить процентную ставку по кредиту.

Третье – некоторые маркетплейсы сотрудничают с микрофинансовыми организациями. В итоге человеку оформляют микрозайм вместо классического кредита. А там более серьезные суммы в случае просрочки платежа.

Четвертое – непонятные условия договора. Часто покупатели не читают весь договор. В итоге они могут не знать о скрытых комиссиях и штрафах.

   
   

«Чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно внимательно читать договор и оценивать все риски при оформлении любой рассрочки при покупке на маркетплейсах». – советует эксперт.