Как перейти на удалёнку?

Категория:  Общество
Ответ редакции

«Перевод персонала на удаленную работу требует четкой, выстроенной системы управления эффективностью, которая была бы понятна и прозрачна как для сотрудников, так и для руководства компании, - объясняет руководитель PR-службы макрорегиона Юг компании HeadHunter Алёна Манохина. - Для продуктивной работы специалистов и ее дальнейшей оценки важны четкая логика бизнес-процессов, конкретные цели, измеримые показатели. Еще один важный момент - готовность самих руководителей управлять удаленной командой, не контролируя каждый шаг сотрудников и не впадая в панику, если что-то пошло не по тому сценарию. Не секрет, что управлять мотивацией сотрудников на «удаленке» куда сложнее, однако, при регулярном грамотном использовании современных digital-инструментов все это вполне выполнимо без потери эффективности.

   
   

Если оценивать масштаб, то в настоящее время такие изменения характерны для компаний из сфер ИТ, туризма, медиа и коммуникаций, маркетинга и организации мероприятий и развлечений, в первую очередь, федеральных. Но, далеко не всех сотрудников можно перевести на удаленный формат работы. Если для представителей сфер ИТ, маркетинга, рекламы, PR, творческих профессий, рекрутеров, личных помощников, менеджеров по продажам - это обычная практика, то для работников отраслей ритейла, медицины, производства и индустрии гостеприимства переход к подобному формату занятости практически невозможен.

В первую очередь, домашнее рабочее место должно быть максимально технически оснащенным: компьютер или ноутбук, гарнитура, бесперебойное интернет-соединение. Также сотруднику необходимо настроить доступ ко всем инструментам и сервисам, нужным для выполнения ежедневного функционала: корпоративным CRM-системам, групповым чатам, инструментам бизнес-коммуникации, таким как, например, скайп. Но секрет эффективной работы из дома заключается не только в идеально организованном рабочем пространстве, а в уровне самодисциплины сотрудника и умении вести личный тайм-менеджмент».

Смотрите также: