По каким организациям карантин ударил, а для кого стал «подарком»?

Категория:  Общество
Ответ эксперта

«В первую очередь обогатились бизнесы онлайн: интернет-магазины, инстаграм-магазины, продажи на авито, - рассказывает эксперт по инвестициям и финансовой грамотности Алексей Максимченков. - Для них сейчас время зарабатывать деньги. Выросли продажи у специалистов по трафику, директу, бухгалтерии, SMM, контент-менеджменту, таргетированной рекламе, логистике, доставке товаров и еды.

   
   

Сейчас многие жители крупных населённых пунктов, где есть такое предложение, не хотят выходить из дома, поэтому у сервисов доставки взрыв продаж. Также активизировались онлайн-школы, которые обучают удалённым профессиям. Онлайн-курсы по психологии пользуются спросом, так как люди ищут поддержку.

Больнее всего карантин ударил по предприятиям развлекательной сферы. Кинотеатры, фитнес-центры, детские центры - всё закрыто. Все, кто проводит мероприятия досугового или образовательного характера, устраивают свадьбы, корпоративы, - прогорают. Но в то же время всё, что закрывается в офлайн, переходит в онлайн. Люди в любые времена хотят смотреть кино, питаться и заказывать одежду. Закрываются кинотеатры, и тут же идёт спрос на домашние кинотеатры. Развивается ниша онлайн-фитнеса.

Однако некоторые бизнесы в такой ситуации могут умереть. Выживут те, кто уже расширял свои границы за счёт выхода в интернет, предприятия, которые умеют быстро перестраиваться. Также этот период, предположительно переживут бизнесы, у которых есть финансовая подушка безопасности на два-три месяца. Компании, у которых нет её, если всё построено на оперативных продажах, - увы. Сотрудникам будет не из чего платить зарплаты, так же как и оплачивать аренду. Если бизнес закредитован, будет втройне тяжело. Эта ситуация как в 1990-х - кто успел перестроиться, тот окажется «на коне», это мы уже проходили».