Отправляясь в отпуск, не забудьте собрать доказательства

   
   

Сюрприз не удался

Семидневное путешествие во Францию краснодарские супруги Иван и Мария Тарковы (по просьбе потерпевших имена и фамилия изменены - прим. авт.) получили в подарок от дочери. Организаторы тура - агентство под названием, которое теперь уже звучит иронично - «Всюду буду», - гарантировали комфортабельный отдых и массу ярких впечатлений. По договору в путевку стоимостью более ста тысяч рублей помимо перелета в оба конца (Краснодар-Ницца-Краснодар) и проживания в трехзвездочном отеле должны были войти услуги гида, переводчика, экскурсии, в том числе и в Париж.

Однако романтичное настроение улетучилось еще до отправки на курорт. Вылет состоялся не из Краснодара, как было обещано, а из Москвы. На неувязку семейная пара готова была закрыть глаза, если бы не дальнейшие приключения.

- В аэропорту французского города их так никто и не встретил, туристам пришлось самостоятельно добираться до отеля, заплатив за такси 50 евро, - рассказывает председатель краевой Ассоциации по защите прав потребителей Любовь Бахметова. - Но это еще полбеды. Приехав в отель, к своему удивлению они обнаружили, что размещают их не в «три звезды», а в гостинице классом ниже. Сопровождение в Ницце им также никто не обеспечил: ни гида, ни переводчика. Можно только догадываться, что в тот момент пришлось пережить пожилой паре, находящейся в чужой стране без знания иностранного языка!

В такой ситуации ни о каких экскурсиях не могло быть и речи. Практически все время тура Тарковым пришлось провести в гостиничном номере, лихорадочно названивая родным в Краснодар с просьбами о помощи. В итоге, только на телефонные переговоры им пришлось потратить 5 тысяч рублей. И это были далеко не единственные незапланированные траты.

- Окончательно супругов добила новость о том, что лететь обратно, в Россию, им придется не из Ниццы, как было указано в договоре, а из итальянского города Генуя, расположенного в 200 километрах от французского курорта, - продолжает Любовь Бахметова. - Разница получилась не только в расстоянии, но и в деньгах. Билеты из Ниццы в Москву стоят 850 евро, и эта сумма уже была оплачена отдыхающими в счет путевки.

   
   

А цена перелета из Генуи, откуда в конце концов им пришлось добираться домой, в два раза дешевле. Вышло так, что на этих «перетасовках» турагентство дополнительно заработало 450 евро. Более того, туристы самостоятельно добирались до итальянского аэропорта, так как переезд туда турагентством не был организован. Такой трансферт обошелся им еще в 500 евро.

В общем, по возвращении на родину, краснодарцам ничего не оставалось, как подсчитывать убытки и судиться. Что любопытно, представители турфирмы пытались оправдаться тем, что якобы еще до отправки туристов во Францию в заключенный с ними договор были внесены все упомянутые изменения.

Однако служители Фемиды посчитали это пустой отговоркой, ведь по закону договор имеет силу только в том случае, если подписан по соглашению обеих сторон, а Тарковы ни под какими «изменениями» не подписывались. Суд оказался на их стороне: и материальные, и моральные страдания им удалось компенсировать. Но какой ценой: недельный отпуск вылился в долгие месяцы судебных разбирательств.

Подфартит ли?

По словам юристов Ассоциации по защите прав потребителей, жалобы от населения на туристические агентства в организацию поступают регулярно. В основном люди сетуют на то, что на бумаге фирмы обещают одно, а в действительности, уже по прибытии на курорт, выходит другое. Не так давно на одну из таких владелиц агентства путешествий краснодарские оперативники завели дело.

Женщина продала тур в Испанию нескольким десяткам туристов. Уже перед вылетом отпускники случайно обнаружили, что в списке пассажиров чартерного рейса, на котором они должны были отправиться на курорт, их фамилии не значатся. Возвращать деньги клиентам предприниматель отказалась и пошла под статью «покушение на мошенничество»…

- Подобные случаи, скорее, исключения из правил, - заверили в пресс-службе краевого департамента комплексного развития курортов и туризма. - Уважающие себя турагентства не пойдут на обман, дорожа своей репутацией. Кстати, большинство из них, действительно, пользуются приемом «Фортуна», когда турист до последнего не знает, в отеле какого класса он будет отдыхать.

Как правило, туры, организованные по принципу «повезет - не повезет», стоят на порядок дешевле. Это вполне официальная система, которую выбирают отпускники, желающие удешевить свой отдых.

В любом случае, советуют эксперты, обращаясь в турфирму, следует быть начеку. Как минимум необходимо внимательно ознакомиться со всеми пунктами договора, и если что-то в нем не устраивает, не подписывать.

- Турфирма обязана предоставить полную информацию о предстоящем путешествии, обеспечить клиента специальной памяткой о стране пребывания, - уточняют специалисты ведомства. - Но прежде стоит все-таки выяснить, имеется ли у агентства госрегистрация, стоит ли оно в едином федеральном реестре туроператоров. Если такие свидетельства организация предоставить отказывается, с ней лучше не связываться.

Смотрите также: