В кровавой резне, с участием начальника отдела краевого ФСБ произошедшей в Краснодаре, суд никак не поставит все точки над «i»

Фото: russianlook.com

   
   

Мы тоже узнали о ней только сейчас из письма в редакцию. Средь бела дня у входа в подъезд оказалось  тело предпринимателя с Вишняковского рынка Шамилова с зажатым в руке кортиком. А на пятом этаже у квартиры номер 13 (ну как не верить после этого в приметы) истекал кровью начальник отдела краевого ФСБ П.

Подвергся нападению?

В то утро П. отпросился у начальства лечить зубы. Шамилов отлучился с семейного торжества. Сказал родным, что едет на встречу со знакомым сотрудником ФСБ. Месяц назад милиция изъяла в магазине предпринимателя товар на вещевом рынке. Он говорил, что уже отдал П. 25 000 долларов на решение вопроса и надо отдать еще 5 000 долларов.

Они съехались у ресторана «Бургас», потом пересели в машину Шамилова и поехали в злополучную квартиру. Ее накануне на три дня снял П., как он утверждает,  по просьбе Шамилова для решения вопросов с сотрудниками ОБЭП. О том, что случилось дальше, рассказать может только П.

По его утверждению, он открыл дверь в квартиру. Шамилов достал и положил на кресло кортик, который П. накануне давал ему для сдачи в ремонт. Потом начал говорить о проблемах в бизнесе, протянул 3 000 долларов. П. сначала взял, но потом сразу отдал деньги, сказал, что заниматься улаживанием не будет. Шамилов начал кричать, потом схватил с кресла кортик и начал наносить им удары. П. отобрал кортик, тогда Шамилов потянулся еще к одному ножу, который неизвестно как оказался в комнате, и П. вынужден был ударить его кортиком несколько раз. Потом кортик опять перешел к Шамилову, но вместо того, чтобы наносить удары, он с криком: «Что я наделал?» выскочил за дверь.

П. пошел в ванную смыть кровь, потом позвонил жене и сказал: «Готовь деньги!» (на предстоящую операцию), потом потерял сознание. Когда пришел в себя, вышел в коридор и начал звонить в соседние квартиры. В состоянии средней тяжести его увезли сначала в одно медицинское учреждение, потом в другое, потом в третье…

   
   

Не смог защититься?

Адвокат потерпевшего семьи Шамиловых Фридрих Шахкелдов предлагает другую версию случившегося.

- Объясните, что может связывать людей разного рода занятий, воспитания, да и разницы в возрасте в 14 лет? А разве не дико, что П. предлагает встретиться не в кафе Шамилова, где он неоднократно бывал, в том числе и всей семьей, а в «Бургасе»? Почему не стал разговаривать и там, а пересев в машину погибшего, повез того на квартиру, снятую на три дня? Если это был чисто дружеский разговор, то к чему такая конспирация?

Шамилов взял с собой в квартиру диктофон, а зарегистрированный пистолет оставил в бардачке машины. Ни на чем не основано утверждение, что кортик нуждался в ремонте и у Шамилова его не видели. Второй нож вообще не ясно как оказался в квартире. Хозяйка его не видела, родственники Шамилова тоже. На нем отсутствуют какие-либо отпечатки пальцев. Или прежде чем выбежать из квартиры Шамилов протер рукоятку? Все удары были нанесены только кортиком.

По-моему мнению, нападению подвергся Шамилов. Об этом говорят два прямых удара со спины в жизненно важные органы. П. в своих показаниях сам признает, что Шамилов был значительно сильнее его. Скорее всего, он перехватил кортик, но сил после полученных ударов не хватило. Никто не задался вопросом и о том, мог ли он при таких ранениях спуститься вниз по лестнице с кортиком в руках?

Я уж не говорю о том, что сотрудник ОБЭП, который вел дело об изъятии товара подтвердил, что ему звонил мужчина, представившийся П., и интересовался, не будут ли задерживать Шамилова. Ну уж а история со звонком жене вообще полный бред. Он что предполагал, что у израненного подполковника ФСБ кто-то перед операцией будет вымогать деньги?

Правоохранительный пинг-понг

Да, наверное, П. знал куда ему надо в первую очередь звонить в таких ситуациях, но состояние шока могло толкнуть его к самому близкому человеку. Психика человека вообще вещь непредсказуемая. Даже по-трезвому люди иногда совершают совершенно необъяснимые поступки. Мы это к тому, что есть презумпция невиновности и до решения суда можно высказывать лишь сомнения, а не утверждения. Поэтому мы не назвали П. по фамилии.

Более того, мы не стали бы реагировать на письмо родных Шамилова, если бы не странное поведение правоохранителей. Года два назад наша газета писала о том, как сержант милиции с приятелем смертельно пьяные, в «гражданке» поздно вечером ввалились в закрытый магазин выпить. В ходе завязавшейся драки сержант был убит хозяином точки.

Хозяина магазина тут же обвинили в умышленном убийстве, законопатили до самого суда в камеру. Не помогло ни обилие малолетних детей, ни депутатство, ни кристальная биография. А тут никаких задержаний, дело сразу заводят по превышению необходимой самообороны. Почему в полностью аналогичных случаях закон реагирует диаметрально противоположно? Потому что в первом случае нацмен убил милиционера, а во втором нацмена убил правоохранитель?

Мы сразу хотим исключить какое-либо влияние ФСБ на ход следствия. Наоборот, в своих показаниях сотрудники сообщили, что в кабинете П. были обнаружены ножны от кортика и крупная сумма денег. Да и карьера в уважаемом ведомстве для него закончилась, он ушел на пенсию. Тогда в чем же дело? В том, что нацмена можно «доить», а сотрудника ФСБ нет?

Не понятно и  почему дело тянется так долго. Оно просто волокитится. Военный следователь его прекращает, прокурор возобновляет и требует дорасследовать ситуацию со вторым ножом и другие непроясненные вопросы. П. обжалует это решение в суде. Суд поддерживает прокурора. Следователь ничего не проясняет и опять пытается закрыть дело. Прокурор снова шлет материалы тому же следователю, хотя мог бы направить и другому. При этом буква закона всеми четко соблюдена. Так, глядишь, скоро можно будет дело закрыть за давностью совершения преступления.

А точки над «и» в нем нужно поставить, и лучше, если это сделает суд.  Причем, нужно это не только многочисленным родственникам Шамилова, но и самому П. Он лишился работы, лишился репутации, третий год пребывая в статусе «подозреваемого». Да и непредсказуемость человеческой психики, о которой мы писали, тоже грозит всякими неожиданностями. Когда закон бездействует, люди часто склонны брать его в свои руки.

Смотрите также: