Не рассчитали сил? Ошибка экипажа - главная версия аварии Ми-8 в Геленджике

Международная выставка по гидроавиации на Кубани проходит не первый раз. И всегда сопровождается ярким авиашоу. В этот раз также все готовились к яркому празднику. Но в первый же день работы выставки, день открытия, произошла трагедия. По предварительной версии, вертолет Ми-8, выполнявший демонстрационный полет, зацепился хвостовой частью за взлетно-посадочную полосу при посадке и загорелся.

   
   

Виноват экипаж?

- Вертолет принадлежит российской авиакомпании ОАО «НПК» ПАНХ». На борту находилось три человека: 57-летний пилот, 52-летний второй пилот, 56-летний борт-механик. Пилот и борт-механик погибли на месте, а второго пилота доставили в больницу в очень тяжелом состоянии. У него 95% ожогов тела, - сообщила Оксана Коврижная, представитель Южного следственного управления на транспорте СК РФ.

Врачи боролись за жизнь второго пилота почти двое суток, но спасти его не удалось. Слишком велик был процент ожогов тела.

В настоящее время в качестве наиболее вероятной версии случившегося называют ошибку экипажа. Хотя рассматривается и возможность неисправности вертолета.

В авиакомпании, которой принадлежал Ми-8, сообщили, что летчики были опытные,  не раз совершавшие полеты  на таком вертолете.

Латаные-перелатаные машины

Второе ЧП случилось с военным самолетом под Армавиром. Истребитель-перехватчик, совершавший учебный полет, упал на сельскохозяйственное поле в 25 километрах от Армавира. Члены экипажа сумели катапультироваться, пострадали, но их жизни вне опасности.

   
   

Беда в том, что количество подобных происшествий на Кубани становится просто угрожающим. Напомним, в начале июля в горах разбился вертолет-такси с тремя пассажирами на борту. Погибли все. Через месяц в реку рухнул мотодельтаплан. Погиб ребенок-пассажир.

- Чаще всего ЧП с летальными аппаратами случаются из-за их неисправности. Самолеты и вертолеты для сельских работ, развлекательных поездок в большинстве своем латаные-перелатаные. Перед каждым полетом необходимо тщательно осматривать и перепроверять пусть в сотый раз состояние техники. Ну, а если заметили неладное, самостоятельно это не исправишь. Это вам не швейная машинка, болтик закрутили и вперед, - говорит Олег Скипин, руководитель авиационно-спортивного клуба- Поэтому так важен опыт техника, присматривающего за самолетом. Что-то проглядел - быть беде. Возможно, именно по этой причине произошло ЧП под Армавиром. Что касается авиашоу, там могла быть переоценка пилотом своих возможностей. Сомневаюсь, что для участия в таком зрелищном мероприятии выпустили бы старый и дышащий на ладан вертолет. Значит, причина трагедии в другом. В демонстрационных полетах каждый старается показать чудеса пилотажа, закладывает опасные виражи. Возможно, пилоты не рассчитали своих сил, совершили ошибку.

Смотрите также: