16 августа 2009 года во время тренировочного полета потерпел аварию самолет Игоря Ткаченко.
Наш земляк командовал Центром показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба, в состав которого входят группы высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи». Те самые, которые показывают сложнейшие трюки во время парадов на Красной Площади. При катапультировании летчик погиб.
Человек-легенда
Двадцать лет гвардии полковник Ткаченко, уроженец поселка Венцы-Заря Гулькевичского района, занимался высшим пилотажем. Его мастерству рукоплескали в Китае, Малайзии, США, Арабских Эмиратах, многих странах Европы, он был одним из лучших пилотов России. Налетал более 2500 часов на наших и зарубежных самолетах. Несколько лет назад из рук Владимира Путина получил орден Мужества.
Эскадрилья «Русские витязи» под командованием Игоря Ткаченко неоднократно базировалась на Крымском военном аэродроме. Сюда они прилетали со своей подмосковной базы «Кубинка» во время проведения международных салонов гидроавиации под Геленджиком. Несмотря на «звездный» статус, гвардии полковник Ткаченко был человеком открытым. За пару месяцев до его гибели мы взяли у него интервью.
Чувство локтя
- Как военные летчики попадают в ваши эскадрильи?
- «Русские витязи» и «Стрижи» - это своего рода сборная ВВС России по высшему пилотажу. Попасть сюда очень сложно: отбор проходят единицы. Важно не только мастерство, но и морально-психологические качества. О потенциальном новичке сначала высказывает мнение каждый член нашего небольшого коллектива, и лишь тогда принимается решение о зачислении. Когда мы выполняем свои комбинации, расстояние между самолетами - метр. Одно неосторожное движение - и... Ты несешь ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь товарищей.
- Ваши показательные полеты - это больше зрелище или боевая подготовка?
- Элемент шоу есть - за нами же не только специалисты наблюдают, но и зрители. Но главным образом это тренировка. Нагрузка даже во время показательных полетов очень большая - от перегрузок все мышцы «забиваются». Зато все летчики в совершенстве чувствуют свои машины. И если получим боевой приказ - эти навыки пригодятся.
Крылья над головой
- Когда наблюдаешь с земли за вашими полетами, ощущение, что они прямо над головами…
- Это просто зрительный эффект. Есть очень жесткие требования безопасности для любых полетов, и этих в том числе. Своеобразная «разделительная полоса» должна быть не менее 450 метров. Чтоб в случае ЧП самолет не упал на жилые кварталы. Так что волноваться не стоит.
От автора. Так случилось и с самим Ткаченко. Потерпев аварию, его Су-27 рухнул не на близлежащий поселок, а в безлюдной зоне, кроме самого пилота никто не пострадал. Наверняка еще не раз и «Витязи», и «Стрижи» будут бороздить просторы кубанского неба. Но уже с другим командиром... Знаменитый ас много не успел сделать. Прямо как в песне Высоцкого: «Смерть самых лучших выбирает и дергает по одному...»
Наша справка
«Русские витязи» - единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса тяжелых истребителей. Суммарный вес группы из шести Су-27 при выполнении пилотажа - около 150 тонн, а «размах» - более 75 метров. «Стрижи» летают на МиГ-29. В раскраске самолетов обеих групп фигурирует триколор, «родились» обе команды в 1991 году.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть