Крушение поезда под Крыловской могло произойти из-за «выброса путей»

Фото: пресс-служба ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю

Краснодарский край, 9 июля – АиФ-Юг. На условиях анонимности ситуацию прокомментировал сотрудник Северо-Кавказской железной дороги.

   
   

– Подобное может произойти в любое время в любом регионе, - сообщил Вячеслав. - Как известно, железо при нагревании расширяется. Вот почему технология укладки рельсов предусматривает на месте их соединения так называемые температурные зазоры (до 18 мм). Зазор должен быть тем шире, чем большему воздействию температур подвергается участок пути.

В день катастрофы было 38, железо должно было прогреться до 50 (дополнительно полотно разогревается за счет воздействия движущихся составов). Если температурный зазор недостаточен, а рельсовая плеть закреплена слишком жестко, у нее нет возможности удлиниться. В таких условиях она начинает выгибаться. Происходит то, что мы называем «выброс путей».

По мнению нашего собеседника, катастрофу приблизили проведенные накануне ремонтные работы. В условиях жары они могут повредить щебеночный слой, удерживающий шпалы. На перегоне поменяли шесть шпал – статическое равновесие рельсошпальной решетки было нарушено.

Читайте также. Подробности катастрофы под Крыловской>>

Напомним, в воскресенье, 7 июля, опрокинулось пять вагонов поезда № 140 Новосибирск – Адлер. 15 пассажиров отправили в больницу, более 70 обратились за первой помощью.