Краснодарский край, 8 июля – АиФ-Юг. ЧП произошло в Крыловском районе в воскресенье, 7 июля, на 1461 километре перегона Кисляковская – Крыловская. Пассажиры поезда № 140, следовавшего из Новосибирска в Адлер, уже предвкушали скорое прибытие на курорт. Солнце, море, пляж… Вместо этого экстренное торможение, и несколько вагонов состава сходят с рельсов, а пять вообще опрокидываются на землю. Люди внутри «слетают» со своих мест…
Тяжелых ранений никто не получил
ЧП было настолько неожиданным, что оперативные службы до сих пор путаются в «показаниях». Например, сотрудники Южного следственного управления на транспорте СК РФ утверждают, что с рельсов сошло 11 вагонов, в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги – только 9 штук.
Разнятся и данные о пострадавших. По данным Южного регионального центра МЧС, за помощью обратились более 70 человек. Однако в больницу отправили лишь 15 (по сведениям других служб, от 12 до 16 пассажиров).
Впрочем, уже и считать нет смысла, потому что большинство путешественников благополучно доехали до Адлера на другом поезде. Поздно вечером в воскресенье новый состав сформировали взамен пострадавшего. В Крыловской оставались лишь 15 пассажиров – тех, кого госпитализировали в Центральную районную больницу. Однако сегодня стало известно, что почти всех выписали.
– У нас остается только одна пострадавшая. Остальные в стабильном состоянии и покинули больницу. Еще двое от госпитализации отказались еще вчера и отправились в Лоо, – рассказал главный врач Крыловской ЦРБ Валерий Рец.
С какими диагнозами госпитализировали пострадавших, Валерий Николаевич уточнять не стал, однако в СКЖД отмечают, что тяжелых пострадавших не было. Очевидцы в основном говорят об ушибах и черепно-мозговых травмах.
Специалисты подозревают... жару
В Южном следственном управлении на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (кстати, пострадавшими здесь числятся 25 человек).
Однако, как объяснили представители СКЖД, машиниста поезда никто не склонен обвинять. И хотя до окончания расследования мужчина не будет давать прессе интервью, вполне может оказаться, что он помог избежать еще большей беды.
У машиниста есть награда «За безаварийный пробег миллиона километров», работает он давно, опыт большой, и едва ли его можно обвинить в непрофессионализме.
В качестве основной версии следователи рассматривают неисправность железнодорожного полотна или самого поезда.
У специалистов возникли предположения, что искривить пути могла июльская сорокоградусная жара. И машинист, заметив поврежденные пути, вынужден был резко тормозить. А если бы поехал дальше, с рельсов могли сойти и все 19 вагонов состава (в них ехали 618 человек).
Типичное для Кубани явление
На Кубани, действительно, в эти дни стоит страшная жара, но могла ли она стать причиной аварии?
Специалисты СКЖД говорят: могла. Дело в том, что ситуация с искривлением путей не из ряда вон.
– Это, честно говоря, типичная ситуация на железной дороге для нашего региона в летние месяцы. Путейцы постоянно чинят «плавящиеся» пути.
В прошлом году тоже были трудности из-за высоких температур, но никогда еще чрезвычайных ситуаций из-за этого не случалось, – рассказали в службе корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги.
Весь день в понедельник, 8 июля, рабочие железной дороги поднимали упавшие вагоны и чинили пути. Поезда на подъезде к перегону начинали скапливаться. Часть из них удалось пустить по второму пути, другие – в обход. Скоро движение должно прийти в норму.
Должна дать передышку и жара. По прогнозу краевого Гидрометеоцентра, 9 и 10 июля по краю пройдут грозовые ливни, температура слегка снизится – с 33-35 градусов до 27-32 градусов днем.
С железнодорожным транспортом в нашем регионе последнее время связано все больше происшествий. К примеру, вечером 2 июля пассажирский поезд № 680 Адлер – Владикавказ врезался в сошедший с гор селевой поток. Произошло это на перегоне Шепси-Туапсе. Тогда одна секция локомотива тоже сошла с рельсов, но все окончилось благополучней: никто не пострадал.
Расследование инцидента на железной дороге продолжается.