Попали в затор. Почему пробки на Джубгинском шоссе не закончились?

Водители готовы потерпеть пробки ради хорошей дороги, но не понимают, почему терпеть приходится так часто. © / Фатима Шеуджен / АиФ-Юг

Краснодарцы - люди к пробкам  привычные, но иногда и их застают врасплох заторы в неожиданных местах. В последние недели автовладельцы массово жаловались на трудности с проездом по Восточному обходу. Причина - очередной ремонт трассы М-4 Дон.

   
   

Почему стоим?

«Двое выходных попадаю в неожиданную пробку на выезде из Краснодара, - рассказывает Евгений Смирнов.  - В прошлую субботу поехал на фестиваль казачьей культуры в Усть-Лабинский район - от Ставропольской до выезда из города 10 км ехал дольше, чем 70 км потом. В эту субботу с детьми в OZ-молл собрались, забрал их у бабушки на Комсомольском микрорайоне и встал в глухую пробку на Восточном обходе.  Почти час ехали от Уральской до съезда на кропоткинскую трассу. Точней, не ехали, а стояли».

«На выходные собрались с семьёй на море сгонять - думали, раз сезон закончился, быстро доберёмся, - говорит краснодарец Сергей Бабков. - Постояли до выезда из города в пробке и развернулись - решили в парк сходить, а не в машине время тратить».

Причина затора на Восточном обходе -  ремонт автодороги в районе шлюзов Краснодарского водохранилища. Как сообщили в пресс-службе ГК «Автодор», в сентябре начались ремонтные работы на мосту через реку Кубань в районе 1341-1342-го километров трассы М-4. Здесь перекрыли две полосы из четырёх и ограничили скоростной режим до 40 км/ч. По плану завершатся работы к 25 декабря.

На участке Джубгинского шоссе неподалёку от Тлюстенхабля планируют отремонтировать деформационные швы. По словам заместителя директора краснодарского филиала ГК «Автодор» Андрея Иванова, на мостах есть дефекты, которые могут влиять на безопасность дорожного движения, поэтому они требуют безотлагательного ремонта.

Одновременно дорожники ремонтируют ещё один мост на Восточном обходе, в районе улицы Уральской. Но здесь особых проблем нет, потому что количество полос не изменилось - их просто сузили до трёх метров.

«Детей в школу в город возим, сами работаем там, - рассказал житель Знаменского Виктор Корниенко. - Когда узнали о предстоящем ремонте, за голову взялись. Но по факту всё оказалось не так страшно».

   
   

Вопросы, вопросы…

«В субботу пыталась выехать к родителям, которые живут в Четуке, и уже на улице Мачуги в районе Гидростроя встала в пробку, - рассказывает жительница Краснодара Елена Клименко. - В результате до шлюзов на Краснодарском водохранилище я двигалась ровно 40 минут! То, что чинят дороги, это, конечно же, замечательно. Вот только меня давно мучает вопрос, почему ремонтные работы в этом месте проводятся ежегодно? Иногда два раза в год, весной и осенью. Неужели нет никакой гарантии дорожного полотна? Сколько времени оно должно служить? И на другом выезде из Краснодара в сторону моря - на Яблоновском  мосту тоже ремонт. Нас предупреждали, что пока не построят новый мост, будут пробки и надо будет потерпеть. Хорошо, потерпим. Обратно я как раз поехала через Яблоновский мост. В районе развилки, ведущей на Тургеневский мост, встала в беспросветную пробку. Она практически не двигалась. Потому что более ушлые водители объезжали по обочине и потом вклинивались в поток. Дисциплинированные же автовладельцы вынуждены были около часа стоять на месте. Спрашивается, почему автоинспекция Адыгеи не наводит порядок, наказывая нарушителей?»

В 2021  году в этом районе тоже были гигантские заторы из-за ремонта моста.  Тогда движение на 1343-м километре автодороги М-4 «Дон» в Теучежском районе Адыгеи ограничивали на две месяца для того, чтобы  отремонтировать балку на мосту. В прошлом году причиной ремонта стала авария - грузовик с экскаватором на прицепе решил проехать под мостом, но не вписался по высоте и повредил сооружение.

«Видимо, шлюзы такой объект, что там по  различным техническим причинам необходимо чаще проводить ремонт асфальтового покрытия, - говорит председатель Краснодарского регионального отделения ОО «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак.  - Другими причинами столь частые ремонты в одном месте не объяснишь. Но из-за постоянных заторов, возникающих из-за ремонта, людям очень неудобно  - путь в Краснодар и из города увеличивается по времени в несколько раз».

До 25 декабря по плану продлится ремонт моста в районе шлюзов.

По словам эксперта, ситуация на дорогах Краснодара стабильно тяжёлая - если нет форс-мажоров, например, в виде дождя, то днём пробки составляют 3-4 балла. В утренние и вечерние часы пик - 7-9. При этом как таковой альтернативы автотранспорту в краевой столице нет - в Москве, например, существует метро, в Стамбуле общественный транспорт передвигается не просто по выделенным  линиям, а  отделёнными от основного потока физическими препятствиями.

«У нас, к сожалению, общественный транспорт даже при наличии выделенных линий стоит в пробках вместе со всеми, - продолжает Владимир Коробчак. - Это касается и трамваев - они едут по одним улицам с машинами. И пока у общественного транспорта нет гарантий своевременного прибытия и беспроблемного передвижения, многие будут предпочитать собственные авто».