Ветра не было? В чем причины жесткой посадки самолета в Анталье

Ирина Малина / АиФ

Пережившие, наверное, самую страшную ночь в своей жизни пассажиры злополучного самолета, загоревшегося в аэропорту в Анталье, резервным бортом вылетели в Сочи. Тем временем следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Рассказываем подробности.

   
   

Ущерб превысил миллион рублей

Вечером 24 ноября в турецкой Анталье загорелся прилетевший из Сочи лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут». После жесткой посадки из загоревшегося самолета людей эвакуировали при помощи спасательного надувного трапа. К счастью, никто из 87 пассажиров и 4 членов экипажа не пострадал.

Западный межрегиональный СУ на транспорте СКР по факту возгорания фюзеляжа воздушного судна возбудил уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

По информации пресс-службы СК России, первоначальными следственными действиями установлено, что 24 ноября во время посадки загорелся фюзеляж воздушного судна, прибывшего в аэропорт Анталья из Сочи. Во время происшествия никто не пострадал. По предварительным данным, ущерб составил не менее 1 миллиона рублей.

Следователи уже осмотрели место вылета лайнера в Сочи и изъяли необходимые документы. По делу назначены судебные экспертизы, проводятся следственные действия.

Как сообщил «Ъ» близкий к следствию источник, прорабатываются две версии — сдвиг ветра при посадке или ошибка пилота.

По данным портала Airporthaber, в момент посадки в регионе бушевал шторм, действовало «оранжевое» предупреждение об ухудшении погодных условий.

   
   

При этом вышедшая на связь с kuban.aif.ru летевшая на месте 1Ф пассажирка Юлия Костина утверждает, что ветра, который винят в произошедшем, не было.

«Я жила в Сочи и знаю, что такое ураганы, что они могут сносить человека. Да, была холодная погода, была влажность, легкий ветерочек был», - рассказала Юлия.

«Мы просто грохнулись»

Посадка в Анталье была жесткой. Как вспоминает Юлия, самолет попросту «грохнулся».

 «Пилот не мог посадить самолет, а когда посадил – мы просто грохнулись, и после этого вытекло топливо. Этот мужчина, который всех нас спас, сказал, что вытекло топливо».

Эвакуация из горящего лайнера проводилась лишь через один аварийный выход. По словам девушки, один из пассажиров помог молоденькой стюардессе открыть находящийся возле носа воздушного судна аварийный выход. Он и спустился первым по надувному трапу, Юлия эвакуировалась следом.

«Из самолета я выскочила вторая по аварийному трапу, сразу начала снимать видео. Оно длилось минуты полторы, и за это время пожар был полностью потушен. Оглянувшись, я увидела шесть пожарных машин. Думаю, они нас ждали».

Ее слова подтверждает и другой пассажир судна. Инженер-атомщик Запорожской АЭС Руслан Юдинских, летевший тем же рейсом, отмечает, что после возникновения экстренной ситуации от экипажа они не услышали ни слова.  

«Началось задымление. Мы были сзади, но никто не открыл выход в хвосте. А от экипажа мы не услышали больше ни слова», - поведал он «КП»-Кубань».

По его словам, несмотря на то, что внутри  самолета у многих остались вещи и документы, представители авиакомпании к людям не торопились.

«Сотрудники аэропорта с турецкой стороны принесли воду и опекали нас. А от "Азимута" человек появился только спустя два часа, наверное. В итоге свои вещи мы получили только в 6 утра, ночуя там на лавках», - поделился Руслан.

«Спасибо Богу и Султану»

Примечательно, что с лучшей стороны себя показал не экипаж лайнера, который проходит специальное обучение, как действовать в экстренных ситуациях, а пассажир самолета – сочинец по имени Султан, открывший аварийный выход.

Турецкий представитель авиаперевозчика, вышедший к людям спустя четыре часа, на собственные деньги купил им колу и еду. Только потом принесли воду. Как отметила Юлия, купить ее было негде.

«Главное, что мы остались живы. Спасибо Богу и всем, кто как-то помог. Спасибо Султану - простому мужчине, который оперативно сработал и мы смогли быстро эвакуироваться. Возможно, спасибо пилоту за то, что вовремя сообщил пожарным, иначе мы могли сгореть».

Тем временем авиакомпания «Азимут» рассылает пассажирам «Суперджета» письма, в которых сожалеет о произошедшем инциденте и предлагает компенсацию морального вреда в сумме 100 тысяч рублей. Для этого следует заполнить заявление, приложив к нему скан удостоверяющих личность документов. В случае причинения вреда здоровью пассажирам предложено обратиться в страховую компанию.