Политическая рокировка. В двух муниципалитетах Кубани сменили руководителей

Если отставку Пожидаева краевые власти не комментируют  (по слухам, она связана с состоянием его здоровья), то причины ухода Владислава Серого называются. Ежегодно муниципалитеты получают комплексную  оценку социально-экономического развития. Согласно этой аттестации  Тбилисский район  входит в группу территорий с уровнем развития ниже среднего и по прогнозу этого года занимает 28 место в крае. В прошлом году  в этом рейтинге муниципалитет  занимал позицию на один показатель выше – 27 место.   Район специализируется на аграрном производстве однако результаты в этой сфере  оставляют желать лучшего, да и инвестиционная работа в районе ослаблена. Депутаты районного Совета единогласно приняли отставку Владислава Серого, который кстати,  не пробыл на своем посту и года. Исполняющим обязанности главы Тбилисского района назначен Виктор Красноруцкий. До этого он  был начальником отдела полиции УМВД РФ по Краснодару.

   
   

На место Юрия Пожидаева губернатор рекомендовал мэра Приморско-Ахтарска Валерия Спичку. Его кандидатуру на сессии райсовета единогласно поддержали районные депутаты и актив муниципалитета.

Власть станет ближе?

Между тем, произошли кадровые изменения и в структуре краевой администрации.  Появилась должность Вице-губернатора Краснодарского края по вопросам внутренней политики.  Также в структуре администрации края создано управление по вопросам  противодействия коррупции.

- Изменение структуры связано и с предстоящей реформой системы местного самоуправления в том числе, - прокомментировал  депутат Законодательного собрания края Николай Петропавловский. -  Серьезные изменения в Закон о реформе местного самоуправления принят Государственной Думой в третьем чтении. Как только  его подпишет Президент, и он  вступит в законную силу, система претерпит кардинальные преобразования. Согласно реорганизации, форма  системы местного самоуправления  перестанет быть. единообразной  Каждый регион  должен будет определиться через свои законы, какую форму самоуправления предоставить тому или иному муниципалитету. Краснодарский край, например, должен это решить  в течение полугода.  Что и как может измениться?  Возьмем для примера внутригородское  деление в крупных городах края  - Сочи, Краснодар, Новороссийск).  Во-первых, сегодня, у них нет статуса муниципального образования. Глава  внутригородского района не избирается населением, а назначается мэром. Нет районного совета депутатов, бюджета  района тоже нет. Другими словами у внутригородского  района полномочий много, а возможностей мало. Реформа подразумевает, сами депутаты будут заниматься только делами подведомственной территории, у района появится свой бюджет и т.д.  Понятно, что распределение денежных ресурсов из городской казны будет более справедливым. Но главное результат, к которому должны прийти -  власть должна стать народу физически  ближе. И проблемы можно будет решать на месте.

В западных государствах модель самоуправления доминирует

А в России она пока не работает, убежден другой эксперт.

   
   

- Административная реформа, инициированная президентом, должна сработать на укрепление эффективности системы самоуправления, - считает Эдуард Идрисов, председатель Краснодарской региональной общественной организации «Комитет по противодействию коррупции». - Реформа включает оптимизацию и реконструкцию департаментов и управлений, сокращение количества чиновников. В западных государствах модель самоуправления доминирует, в России она пока не работает. Институты муниципальной и региональной власти существуют в автономном режиме. Попасть человеку на прием к какому-нибудь чиновнику очень сложно! Электронное правительство не работает! Послание президента должно было стимулировать чиновников к преобразованиям. Но преобразования проявляются в причудливой форме - путем разрастания замещающих и дублирующих друг друга должностей, комиссий, департаментов и управлений.

Что касается противодействия коррупции, то эффективно бороться с ней способна структура полностью автономная и не аффилированная. Мы создали уже массу антикоррупционных комитетов и комиссий с нулевой эффективностью. Толк будет, когда в крае появится сеть общественных приемных, а отчеты об итогах их деятельности будут публиковаться ежемесячно, информация о коррупционных проявлениях - распространяться с указанием имен и должностей мздоимцев, а каждый эпизод - доводиться до суда.

Смотрите также: