«Крылья на ревизию» Слетит ли «Як» в утиль?

   
   

Трагедия в Ярославской области эхом прокатилась по всей стране.

Напомним, 7 сентября самолет «Як-42», на борту которого находились хоккеисты «Локомотива», упал через несколько минут после взлета.

20 лет - предел?

Авиакатастрофа стала очередным печальным поводом обратить внимание властей на проблемы отечественной авиации. Как водится, первая критика полетела в адрес технического состояния самолетов. После недавних инцидентов в Петрозаводске и на реке Оби «Ту-134» и «Ан-24» уже вошли в черный список воздушных судов, которые с будущего года могут оказаться под запретом. Теперь на очереди«Як-42».

Генпрокуратура инициировала большую и детальную проверку летной годности этих моделей. Ситуация напрямую затрагивает Кубань. «Як-42» - основа парка региональной авиакомпании. Сейчас предприятие эксплуатирует 9 самолетов Яковлева, заверяя, что все они в хорошем техническом состоянии. Правда, средний возраст лайнеров - 18-20 лет.

Краснодарская прокуратура еще неделю назад проверила самолеты компании на безопасность, претензий у надзирателей нет. Специалисты от авиации в свою очередь уверяют: «Як-42» - одна из самых надежных моделей, и 20-летний возраст для этой «птицы» не предел.

- Это отличный самолет, и выводы чиновников о том, что от нее пора избавляться, на мой взгляд, преждевременны, -

уверен инженер по эксплуатации самолетов и двигателей, президент московской компании по оказанию оценочных услуг в области гражданской авиации Александр Черкасов. - Техника может стерпеть все, кроме человеческой безответственности. На мой взгляд, многие авиакомпании испытывают нехватку опытных и высококлассных пилотов и инженеров.

   
   

Цены и безопасность

Фирма Александра Черкасова отслеживает все авиакатастрофы и инциденты, случившиеся в небе над Россией и связанные с аварийной посадкой лайнеров.

В аэропортах Кубани только в этом году случилось, как минимум, восемь неприятных историй с пассажирскими самолетами. К слову, в аварийных сводках американские «боинги» мелькают не реже отечественных. По словам инженера, причина большинства аварий - «человеческий фактор».

Ошибки допускаются либо на стадии подготовки судов к рейсу, либо непосредственно в момент полета. Неслучайно на уровне государства сейчас идет речь опрекращении действия авиакомпаний, не способных обеспечивать безопасность пассажиров.

У последних свои вопросы к авиаперевозчикам. Почему при стабильном росте цен на авиабилеты уровень и качество перевозок оставляют желать лучшего? А зачастую ценовая политика компаний и вовсе не поддается логике. Так, долететь из Краснодара в Сочи дороже, чем до Москвы или Стамбула…

Несколько лет назад, когда кубанское летное хозяйство перешло в руки нового собственника - компании «Базл-

Аэро», появилась надежда на авиационное перевооружение. Однако вкладывать средства в технику холдинг не спешил. Об обновлении крылатого парка здесь заговорили лишь сейчас. Полностью оно состоится лишь к 2015 году. При этом речи о списании «яков» пока не идет.

Смотрите также: