5 самых распространенных уловок продавцов в магазинах бытовой техники

В конце зимы падают цены не только на зимнюю одежду и обувь, постепенно дешевеют бытовая техника и электроника. И уже сейчас заметна разница в ценах по сравнению с январем. Однако это совсем не значит, что в итоге вы сумеете сэкономить, ведь у персонала краснодарских магазинов бытовой техники давно наработан целый «багаж» приемов, позволяющих увеличить изначальный чек на треть, а то и больше. Как это работает?

   
   

Уловка первая. Полный комплект

Семья Смирницких приобрела в одном из популярных салонов электроники новый мобильник. Стоит такой 30 тысяч рублей, модель очень понравилась сыну, поэтому родители решили раскошелиться, хотя и денег в обрез. Расторопный и приятный продавец вызывал доверие и симпатию, но когда супруги подошли к прилавку расплачиваться, оказалось, что отдать в кассу придется уже не 30, а 40 тысяч рублей. Такой суммы у Смирницких не было.

- Удивлению моему не было предела! Откуда взялись эти лишние 10 тысяч? Попросили посмотреть чек, - вспоминает Анна Михайловна. - А там и не подкопаешься - все то, что мы, действительно, выбрали: защитная пленка для телефона, чехол, sim-карта, страховка. Продавец убедил, что без этого не обойтись, надо покупать все в комплекте.

В результате от некоторых статей чека отказались, снизив сумму. Но это только потому, что семья была стеснена в средствах, а многие оплачивают неглядя.

Можно согласиться, что телефон, действительно, стоит экипировать и чехлом, и защитной пленкой, однако цены на них бывают разные, а продавец, конечно, постарается предложить более дорогой вариант. Эта уловка рассчитана на тех, кто не желает тратить время на долгие походы по магазинам, не любит прицениваться. Между тем даже на одном кабеле, подключающем планшет к компьютеру, можно сэкономить до 300 рублей.

Совет: покупайте прибор без аксессуаров. Если не спешить, подберете аксессуары, оптимальные по цене, качеству и вашему вкусу. Вероятно, даже в другом магазине.

   
   

Уловка вторая. На «спасибо» шубу не сошьешь

Чаще всего в магазины бытовой техники и электроники приходят люди, не слишком хорошо разбирающиеся в компьютерах и новых технологиях. Купить - одно дело, другое дело - подключить и настроить. Не у всех есть дома «хакеры», вот и обращаются за помощью к продвинутым продавцам. А те за советы берут деньги.

Жительница Краснодара Ирина планшет покупала впервые, а потому слова продавца: «Давайте помогу настроить» - приняла с благодарностью. И только дома, просматривая чек, обнаружила, в какую сумму ей обошлась благодарность. Пятиминутная операция стоила ни много ни мало ...1299 рублей.

Плата за помощь может оказаться немногим меньше цены товара. Так, в одном из магазинов кубанской столицы защитная пленка для планшета стоит 599 рублей, а наклеить ее - 499 рублей. 

В другом магазине уверяют, что помогут записать на планшет все необходимые пользователю программы всего за полчаса. Стоит удовольствие 3 тысячи рублей.

- Нам с мужем тоже предлагали, - смеется жительница Краснодара Елена. - Но мы-то знаем, что программы легко скачать с бесплатного ресурса в интернете. Так и сделали.

Совет:  если продавец вам что-то предлагает, пусть весьма дружески и ненавязчиво, сразу спрашивайте, сколько это будет стоить. Смущаться не надо! И в зависимости от цены решайте, заказывать услугу или обойтись без нее. 

Уловка третья. Бонусы и прочие «подводные» камни

Вроде бы вы уже все купили и предлагать больше нечего, но грамотный продавец всегда найдет возможности для бонуса. Покупатель, как правило, не сможет устоять перед подарком, даже если он совсем ему не нужен. Но, как выясняется, бонусы нынче тоже платные.

К примеру, вы купили sim-карту для того же планшета, и вдруг в нагрузку дают еще одну sim-карту - теперь уже для мобильника. Продавец уточняет, что это подарок от фирмы и на ней уже лежит небольшая сумма в 200 рублей. Когда придете домой, не поленитесь заглянуть в чек: наверняка, эту небольшую сумму взяли из вашего же кармана.

Совет: отказывайтесь от всяческих бонусов или же проговаривайте с продавцом каждую мелочь, касающуюся подарка.

Уловка четвертая. Самый выгодный тариф

Как правило, в магазинах, где торгуют электроникой, вам помогут подобрать и сотового оператора для вашей техники. Продавцы расскажут, почему именно этот оператор и этот тариф будут для вас наилучшими, и вы, конечно, поверите.

Между тем магазины обычно заключают договор о сотрудничестве с одним из операторов, соответственно его и продвигают. 

Совет: перед тем как идти в магазин, самостоятельно изучите рынок мобильных операторов и их предложения. Запомните те, что вас устраивают, и не покупайте sim-карты других.

Уловка пятая. А вы застраховались?

При покупке более-менее дорогой бытовой техники продавцы предлагают вам страховку - мол, вдруг товар сломается на гарантийном сроке. Тогда и чинить его не придется - без проволочек обменяете на другой аналогичный. Страховка, как правило, стоит не менее 3 тысяч рублей. 

В данном случае продавцы скорее страхуют сами себя. Если товар окажется качественным, то  магазин просто так, без всяких хлопот кладет себе в «карман» неплохую сумму с каждого клиента. Если - некачественным, то даже с оплаченной страховкой никто не даст вам гарантий, что неработающую технику не отправят перед обменом на экспертизу. В полном соответстии с законом. А если так, то, как в известной рекламе, зачем платить больше?

Кстати, стандартная процедура возврата товара в краснодарских магазинах, к сожаленью, чаще всего превращается в фарс. В отличие от одежды дефектный компьютер так просто не вернешь. Продавцы с радостью сообщают раздосадованному клиенту - отправляем на экспертизу в другой город на 21 день. 

Делать нечего - отправляйте, потому что если решите провести экспертизу самостоятельно в местном центре, заплатите еще 4-7 тысяч рублей.

Несмотря на то, что перед отправкой вы заполняете в магазине кучу бумаг, оставляете паспортные данные, в итоге вам даже текст экспертизы не предоставляют. К примеру, краснодарцу Юрию вместо официального документа об экспертизе пришел отчет о гарантийном обслуживании. Сданный на освидетельствование планшет быстренько починили, так и не признав дефектным, и вернули назад. В обмене отказали, сославшись на то, что проблемы с программным обеспечением дефектом не являются.

Виктория Супрычева сдавала свой новенький телефон дважды. В первый раз «трубку», которая отказалась работать почти сразу после покупки, сочли вполне дееспособной. В итоге телефон снова вырубился на следующий день после возвращения из ремонта.  

Совет: страховка, придуманная не законом о защите прав потребителей, а самими продавцами, едва ли гарантирует вам исполнение заключенных договоренностей.

Смотрите также: