За основу тольяттинского автомобиля был взят Fiat 124 1966 модельного года в базовой комплектации - с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня.
Fiat 124 был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101 неспроста – дешевизна модели, простота ее конструкции и техническое по тем временам совершенство, пишет KP-auto.ru.
Параллельное производство FIAT 124 и ВАЗ-2101 продолжалось до 1976 года, причем нашу «копейку» продавали на экспорт, и модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию, где производство FIAT 124 завершилось в 1976 году. Правда, «Жигулями» ее там не называли из-за созвичия с неприличными и даже откровенно матерными словами, там в обиходе было имя Lada.
С 1970 по 1986 год было выпущено свыше 2 млн 700 тысяч автомобилей ВАЗ-2101 в разных модификациях.
19 апреля в Тольятти финиширует автопробег «Москва-Тольятти», посвященный 40-летию выпуска первого автомобиля «ВАЗ-2101». Об этом smbc.ru сообщили в международной ассоциации дилеров «АВТОВАЗа».
в программе празднования запланирована встреча участников автопробега с мэром Тольятти Анатолием Пушковым, возложение цветов к памятнику первого генерального директора автозавода Виктора Полякова, экскурсия на главный конвейер и в корпус сборки автомобиля «Калина». Также планируется посещение технического музея «АВТОВАЗа» и встреча с ветеранами завода.
В 2000 году «копейка» была названа лучшим российским автомобилем двадцатого века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».
Смотрите также:
- В Югре с размахом отмечают 100-летие уроженца Кубани →
- В Краснодаре откроют памятник героям-чернобыльцам →
- В столице Кубани прошел Парад →