На прошлой неделе в Краснодаре начался первый судебный процесс над одним из членов группировки «цапков», совершившей в прошлом году страшное преступление в станице Кущевской. Дело рассматривается в особом порядке.
В особом порядке
Перед судом предстал Андрей Быков, который обвиняется в убийстве 16 человек, 12 из которых были убиты в доме семьи Аметовых в ноябре прошлого года, а также ряде других преступлений. Из предъявленного обвинения следует, что Быков, являясь членом так называемой «банды Цапков» в 1998, 2006 и 2008 годах, по указанию руководителя банды совершил убийства 4 человек. Он также принимал участие в нападении 4 ноября 2010 года на семью Аметовых, однако, как следует из материалов дела, лично никого не убивал.
Журналистов на процесс не пустили - дело рассматривается в особом порядке. А значит, не допрашиваются потерпевшие, свидетели, сам подсудимый. Не исследуются другие доказательства по делу. Все потому, что Андрей Быков заключил так называемую « сделку с правосудием» - дал показания, в которых свидетельствовал против остальных участников преступления.
Поначалу все возмущались: а где показательный процесс, на котором перед Фемидой предстанут все виновники страшной трагедии? Все усугублялось еще и тем, что количество обвиняемых в преступлении таяло на глазах -
двое из них покончили жизнь самоубийством в камере. Еще один - Сергей Цеповяз - был освобожден под подписку о невыезде. Люди начали сомневаться: накажут ли убийц? И вот теперь первый, кто предстал перед судом, заключил досудебное соглашение. Что происходит?
Пожизненное - нельзя
Как говорят правоохранители, в ходе предварительного следствия Быков активно сотрудничал с органами предварительного следствия, и по инициативе следствия заместителем Генерального прокурора Российской Федерации с ним было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.
- Досудебное соглашение о сотрудничестве, или так называемая «сделка с правосудием», - новый институт российской правовой системы, введенный в 2009 году, - говорят в прокуратуре края. - Суть заключается в том, что обвиняемый оказывает активную помощь следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличению других его участников. При этом законом установлен ряд ограничений при назначении наказания, в частности, запрет на осуждение к пожизненному лишению свободы.
Понятно, что подсудимый, которому «светит» высшая мера, пошел на такую сделку. А могло ли следствие ему отказать? Оказывается, для этого нужны существенные мотивы, которых в этом деле нет. И самое главное - можно ли без этих показаний доказать вину остальных?
- Я не против, чтобы дело в отношении Андрея Быкова рассматривали в особом порядке, по словам оперативников, на нем нет крови моей семьи, - сказал нам главный потерпевший Джалиль Аметов. - Но надеюсь, что, когда перед судом предстанут остальные члены банды, он даст ценные показания и будет свидетельствовать против них.
Между тем государственный обвинитель Мурат Томазов попросил суд назначить Быкову максимально возможное при изложенных условиях наказание в виде 20 лет лишения свободы с отбыванием 15 лет в тюрьме, остальной в колонии строго режима, а также удовлетворить гражданские иски потерпевших, которые в общей сумме составляют более
2 млрд рублей, в полном объеме.
Оглашение приговора назначено на 23 декабря.
Смотрите также:
- Краснодарский краевой суд вынес второй приговор по делу «резни в Кущевской» →
- В суде, где слушается дело кущевской «банды Цапков», адвокат клялся богом →
- Суд продлил арест «банде Зиринова» из Анапы до августа 2015 года →