Опасное соседство. Кто разрешил строить железную дорогу в жилой зоне...

Вот уже полгода жители улицы Новороссийской станицы Варениковской Краснодарского края борются против строительства железной дороги.

   
   

Постоянный шум из-за работ, непрекращающийся поток машин и грязь - все это еще цветочки. Дело в том, что пути прокладывают всего лишь на расстоянии нескольких метров от жилых домов. 

Все ближе и ближе

Супруги Голубинские переехали в станицу четыре года назад. Недалеко от дома располагалась железная дорога, но к шуму поездов быстро привыкли. Однако полгода назад на пустыре, отделяющем дома от железнодорожного пути, появились трактора.

Трактористы начали равнять площадку. Последующие события повергли членов семейства в состояние, близкое к шоку.

Рабочие начали вбивать колышки прямо на их земельном участке. Возмущенные жители привлекли на помощь представителей местной администрации. Колышки перенесли на расстояние нескольких метров от участка. 

- Сначала нам вообще ни­кто ничего толком не объяснил, - рассказывает Елена Голубинская. - Потом выяснилось, что началось расширение железной дороги.

Раньше был только один путь, теперь строят еще один. Мы-то не против, да только почему это нужно делать чуть ли не под нашим забором! А как же полоса отчуждения?

   
   

По существующим СНИПам, расстояние между жилыми домами и железной дорогой должна разделять санитарно-защитная зона шириной 100 м. 

В реальности же от строящегося пути до домов жителей Новороссийской осталось меньше десяти метров. 

Жители обратились в Новороссийскую транспортную прокуратуру, которая обязала строителей возвести на этом месте шумопоглощающий забор. Но забор съел еще какую-то долю драгоценных метров и общую ситуацию никак не исправил. 

А в марте вдоль земельного участка без ведома хозяев были вырублены плодовые деревья и менее чем в метре от сетки забора прорыли траншею.

Потом здесь установили 2-метровый забор, за которым собираются начать отсыпку песчаной насыпи. Площадку под будущий железнодорожный путь уже расчистили и уплотнили. 

Жить в ожидании аварии

Ситуацию могло бы исправить переселение людей. Покинуть насиженные места не так-то просто. Но все лучше, чем жить в ожидании какой-нибудь аварии, в результате которой пострадают жилые дома.

Тем более что движение ожидается очень плотное. Если зимой в день через Варениковскую проходит 20 поездов, а летом - 60, то с появлением второго пути интервал между поездами составит всего 20 минут. Помимо пассажирских поездов здесь запустят еще и электрички. 

- Расширение железнодорожного пути идет в рамках специальной программы олимпийской стройки, - пояснили в администрации станицы Варениковской. - На сходах жителям объясняли все нюансы предстоящего строительства.

Вопрос о переселении сейчас решается. Но это все не так быстро.

Однако супруги Голубинские утверждают, что о переселении поговорили и забыли. 

- Нам объяснили, что строящаяся в жилой зоне железная дорога является временной. Она будет действовать год-полтора, пока идет строительство основной железной дороги - второго железнодорожного пути в порт Кавказ.

А потому нам предложили потерпеть и подождать. Чего? По дороге часто перевозят и опасные, и горючие грузы.

Рухнет какая-нибудь цистерна с высоты насыпи, и все. Снесет не только наши дома.

Сотрудники нашей администрации пытались помочь, даже приостанавливали строительство. Но быстро отступились.

Сказали: ничего сделать не можем. Мы писали письма в Москву, в организации, занимающиеся строительством. Нам ответили, что, по их данным, у нас все в порядке. Дескать, разбирайтесь на месте.

По словам Елены, им пообещали, что в дальнейшем дорогу будут смещать на 100 метров в другую сторону. Но вот незадача: там сейчас находятся винзаводы и вмонтированы столбы электропередач. Так что жители этим планам не очень-то верят. 

В результате отчаявшиеся варениковцы собираются подавать иски в суд. Ведь нет ничего более постоянного, чем что-то временное. И люди опасаются, что в опасном соседстве им придется прожить всю оставшуюся жизнь. 

Видео: youtube.com / Загружено пользователем AlDF86

Смотрите также: