Видео: youtube.com / Опубликовано 24.07.2012 пользователем russianchurch
Наводнение в Крымске кого-то лишило родных, многих - жилья, еще большее количество горожан – имущества и средств к существованию. Но есть и те, кому трагедия стоила карьеры. Правда, назвать их пострадавшими нельзя.
Так, экс-глава района Василий Крутько был уволен в первые же дни после трагедии. Сейчас он задержан и дает показания по делу о гибели людей.
Трагедия 7 июля стоила высокой должности и Александру Винниченко. Еще недавно он был атаманом – подхорунжим Крымского городского казачьего общества. Но, разбушевавшаяся стихия обнажила, наконец, его истинное лицо и отношение к землякам, соседям и сотоварищам.
В отличие от своих земляков, в момент наводнения и первые дни после нее, казачий атаман, по словам своих же товарищей – казаков, повел себя «Не по-казачьи, да даже и не по-человечески». Главного казака Крымска не было среди тех, кто спасал тонущих. Не пришел он и после трагедии помогать наводить порядок в полуразрушенном городе.
Мало того что Винниченко отказался помогать пострадавшим от наводнения — он еще и чинил препятствия тем, кто пытался это сделать!
Когда в погрязший в иле и грязи штаб местного казачества, попавший в зону затопления, прибыли казаки из других районов Кубани, атаман и не подумал им помочь. Не стал атаман напрягаться и когда его попросили принести ключи от дверей.
Территория, где находится штаб Крымского общества, была поручена команде Калининского района, в числе которой были, конечно же, и калининские казаки. Благодаря их усилиям и обрели крымские казаки уют и чистоту в своей «штаб-квартире».
Вообще, действия местного казачества уже давно вызывали недоумение у жителей Крымска. Казаков лихорадило, не было ни порядка, ни дисциплины. Да и откуда им взяться, если примером для рядовых казаков служил атаман Винниченко?
После того, как он был избран в январе 2012 года, среди казаков появились люди, далекие мыслями и тем более поступками, от реальных дел Кубанского казачьего войска.
Как сообщает пресс-служба войска, «В список общества он спокойно включал людей, не имеющих никакого отношения к казачеству. С неугодными же казаками поступал жестоко, позволяя себе грубость и рукоприкладство. Одним словом, вел себя отнюдь не по-казачьи».
В ответ на бесчинства, практически сразу после прихода нового атамана к власти из городского казачьего общества начался массовый уход казаков, давно служивших в войске. Он обрел такие масштабы, что 9 Мая Крымское ГКО впервые за 21 год своего существования не смогло выставить на праздничное прохождение у Сопки Героев традиционной парадной коробки!
Не по-казачьи повел себя атаман Крымского казачьего общества и после трагедии. Вместо того, чтобы тратить силы на восстановление города и помощь землякам (раз уж собственный штаб не захотел восстанавливать), Александр Виннинченко вел активную деятельность по распространению провокаций, слухов и агрессии среди крымчан.
Вместе с казаками Александром Куликовым и Валерием Мореновым он активно подбивал людей на проведение антиправительственного митинга, призывая выступить против власти, которая, по его словам, «ничего не делает».
Правда, казаки-провокаторы забыли, а что сделали они для родного города.
Весь свой энтузиазм и ораторское мастерство смутьяны в казачьей форме направили на сеянье смуты и недоверия.
Лучше всего отношение кубанских казаков к «паршивой овце», отразил атаман Таманского отдела Кубанского казачьего войска, Иван Безуглый: «Этот человек не заслуживает, чтобы ему уделялось столько внимания».
В итоге приказом атамана Таманского отдела за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, развал Крымского городского казачьего общества, превышение полномочий, нарушение положения о дисциплине, несоблюдение обычаев и традиций кубанских казаков, оскорбление и унижение чести и достоинства казаков и рукоприкладство Александр Винниченко отстранен от должности атамана Крымского городского общества.
Иван Безуглый, атаман Таманского отдела Кубанского казачьего войска:
Когда край попал в беду - случилось наводнение в Крымском районе, казаки спасали людей. Не жалея себя настоящие герои – казаки Владимир Сакуров, Юрий Вербов, Роман Романов.
Во многом, что произошло, есть и моя ошибка. Именно я полгода назад рекомендовал Александра Винниченко на должность атамана Крымского казачьего общества.
Я знал его с детства, когда он только пошел в первый класс, я уже был атаманом. На молодого, энергичного казака я возлагал много надежд, надеялся, что он верой и правдой будет служить на благо Кубани и России. Когда его избирали, крымские казаки были против, но я попросил поддержать его. И я ошибся.
С самого начала его службы на посту начались неурядицы. В состав общества он записал людей, не имеющих никакого отношения к казачеству. С традиционных собраний казаков, он принялся выгонять священника.
Ко мне приходили с жалобами наши старики, говорили, что Винниченко угрожает разогнать их из общества. Где это видано?! Ведь поддержка казаков – это старики и дети!
Чем дальше, тем больше становилось проблем. Я лично старался дать Александру советы, направить его энергию в нужное русло, все-таки я больше 20 лет атаман, есть опыт. Но он меня не слушал. Потом произошел новый инцидент. Атаман Винниченко избил казака Сакурова. Решил якобы показать, кто в доме хозяин. Это недопустимо для атамана!
А недавно ко мне обратилась 70-летняя женщина. Она жаловалась, что Винниченко ударил ее, только из-за того, что она попросила убрать с дороги его автомобиль.
Так больше продолжаться не могло. Казаки написали рапорт, собрали подписи и принесли его мне. Я передал материалы на совет стариков, а оттуда они были направлены в суд казачьей чести.
После этого я освободил Винниченко с поста атамана, а в дальнейшем, скорее всего, его исключат из войска. Это все произошло до наводнения. А после удара стихии, когда все казаки бросились помогать людям, Винниченко решил устроить митинг».