«Деньги на благоустройство Кубани» пошли по самому дешевому пути

Фото: АиФ-Юг

   
   

Видео: youtube / Опубликовано 01.03.2012 пользователем MsDeman74

Передвигаться по улицам краевого центра, прежде всего окраинным, нужно с величайшей осторожностью, особенно поздним вечером. Вместо асфальтированного покрытия дороги - ямы и колдобины. О тротуарах там вообще и не мечтают.

Если такую картину можно наблюдать в Краснодаре, то что творится на периферии - в селах и станицах? 

Конец цивилизации?

Стоит только свернуть с широкой улицы Красных Партизан в частный сектор, к примеру, к ул. 3-й Линии, сразу понимаешь: цивилизация кончилась. Дорога «блещет» своими ухабами и ямами и кое-где рваными заплатками асфальта. Поскольку тротуаров тут нет и в помине, мамам с колясками, детям, пожилым людям - всем приходится двигаться по одному пути с автомобилями.

Впрочем, зачем далеко ходить? Неподалеку от ул. Одесской, то есть фактически в центре города, есть переулок и вовсе без дороги, не говоря о тротуаре. Кто-то когда-то положил в некоторых местах кирпичи, но, понятное дело, проблему они не решают.

В результате, когда начинается дожди, местные жители тут же достают резиновые сапоги. Без них там просто не пройти. А в обуви на шпильках представительницы слабого пола стараются не ходить там и в сухую погоду. 

   
   

Впрочем, таких мест хватает не только в «старой» части города. Новостройки активно растут, а дороги и тротуары явно не успевают появляться в таком же темпе. И приходится жителям пользоваться подсобными средствами. Кто досок накидает на провалившуюся землю, кто камней подсыплет.

 

Между тем в последние годы активно продвигают программу «Краснодару - столичный облик». Выпал только последний год. Но в следующем власти обещают возобновить реализацию программы. 

В рамках нее в бюджет заложены немалые средства на ремонт и тротуаров, и дорог. Впрочем, специалисты говорят, что и сейчас эта работа ведется в рамках других программ и проектов. Просто все сразу охватить невозможно. 

- В войсковом граде изначально не было никаких мостовых, - рассказал краснодарский историк Игорь Васильев. - Однако на рубеже XIX-XX вв. Екатеринодар резко рванул вперед. Начал ходить трамвай - большая редкость по тем временам. Сейчас, я думаю, нам нужен «столичный облик» именно в плане развития дорожной инфраструктуры: удобных транспортных развязок, качественных покрытий.

Держим строй

Однако проблема не только в отставании роста инфраструктуры. Существующие тротуары активно разбиваются… машинами. Когда в городе пробки, тротуар также превращается в еще одну полосу автомобильного движения. 

В результате покрытие приходит постепенно в негодность и места для пешеходов не остается. К тому же машины бросают прямо на тротуарах впритык к зданиям. В итоге не пройти, не проехать. 

- Сколько мы ругались с автомобилистами, цепи вешали, но все бесполезно, - вздыхает Игорь Коновалов, житель улицы Коммунаров. - Видимо, менталитет у нас такой. Во­ткнул машину, где придется, и хоть трава не расти. А потом мы и сами из дома выехать не можем, и людям приходится либо лавировать между машинами, либо по трамвайным путям топать.

Водители, в свою очередь, снова ссылаются на отсутствие нужного количества парковок в городе. Не будешь же бросать машину за полчаса ходу от работы, тогда и смысла в ней вроде нет. 

- Понятно, что ситуация в городе действительно напряженная. Дороги в часы пик вечно запружены. Но все равно ездить по тротуарам и бросать на них машины - это хамство, - считает руководитель Союза автолюбителей Кубани Александр Хромов. - Я понимаю, когда машину ставят под знак, это действительно от безысходности. Но не на тротуары…

Пару месяцев назад у нас начало действовать движение «СтопХам». Наклеивают специальные стикеры на машины, припаркованные где попало. Может, хоть кого-то это заставит задуматься. 

Направление есть - дороги не хватает

Однако городские проблемы - это только цветочки по сравнению с благоустройством сел и станиц.

К нам в редакцию пришло письмо от жителей поселка Верхнебанского, что под Новороссийском. Жалуются на состояние своих дорог и тротуаров. 

- Наших ребятишек в школу, в садик приходится вести через железнодорожный мост, к которому нет никакого подхода, даже узенького тротуарчика до ул. Железнодорожной от моста. Дорога также разбита, освещения нет.

Утром и поздним вечером приходится тащиться по темноте через лужи и ямы.

А как больно смотреть на пенсионеров, пожилых людей с палочками, которым приходится брести по этим колдобинам в больницу, магазин, на рынок. Ведь все дороги у нас идут через мост. Сколько ни просили мы местные власти, чтобы сделали нормальный проход, по которому можно будет передвигаться с комфортом и без риска для жизни, но все бесполезно! - возмущаются жители. 

Разбитые тротуары и дороги - это вообще больная тема наших поселений. Сейчас начинается сезон дождей, и глиняные «магистрали» превращаются аттракцион «русские горки».

На работу сельские жители частенько добираются следующим образом: выходят из дома в резиновых сапогах, доходят до остановки автобуса и там уже переобуваются в приличную обувь. На каблуках по бездорожью не походишь. Того и гляди, поскользнешься и ухнешь в какую-нибудь яму.

И пока мы имеем этакий «привет» из 70-х, а то и более давних времен. Асфальт, судя по всему, удовольствие дорогое, а потому местные власти обходятся, чем придется. 

- Нашу улицу недавно засыпали крупными камнями, - жалуются жители ул. Красной станицы Холмской. - Вот такое у нас благоустройство. Теперь на машине там просто страшно ездить, и подвеска от такого покрытия может полететь, и колесо легко пропороть об острую грань.

Мы уж не просим заасфальтировать дорогу, но можно же было хотя бы гравий положить. Видимо, пошли по самому дешевому пути. 

Иногда станичники частенько обходятся своими силами, не собираясь ждать помощи от властей. 

- Сначала на нашей улице стояло только два дома, понятно, что надеяться на администрацию в плане благоустройства подъездного пути к нам было нельзя, - рассказывает еще один житель Абинского района Игорь Новоселов. - Поэтому я сам привез пять «КАмазов» гравия, отсыпал дорогу перед домом. Сейчас вот с соседями обсуждаем, что можно еще сделать. 

Как правило, отсутствие нормальных дорог поселковые власти оправдывают нехваткой средств. Своими силами муниципальный бюджет не в состоянии восстановить то, что разрушалось на протяжении постперестроечных времен. 

А краевых вливаний не хватает. 

- Работа по асфальтированию у нас ведется. Но постепенно. Все сразу отремонтировать невозможно. Никаких денег не хватит. Где-то отсыпаем гравийку, где-то кладем асфальт. Люди, кстати, часто к нам обращаются по поводу ремонта дорог и тротуаров, стараемся выполнять. Иногда и сами жители приходят на помощь, - говорит председатель совета депутатов станицы Холмской Виктор Плохих. - Впрочем, проблемных дорог у нас по всем поселениям хватает. Но со временем все отремонтируем и наладим. Тем более что климат у нас позволяет заниматься ямочным ремонтом хоть круглый год.

В это время

Водители маршруток отказались ездить по разбитой улице в Сочи.

Когда видишь фото ул. Нижнеимеретинской этого года и прошлого, просто диву даешься. Фактически за год дорога изменилась до неузнаваемости, причем не в лучшую сторону.

По­всюду ямы и ухабы, по которым просто невозможно ездить. Вот водители маршрутного транспорта и не выдержали. Убитые машины-то ремонтировать за свой счет.

В результате сейчас маршрутку с номером 100 (она ходила по этой дороге) не поймать.

Водители отказываются ездить по разбитой дороге.

Местным жителям приходится либо дожидаться автобуса, который ходит не так уж часто здесь, либо идти до следующей остановки несколько километров.

Люди уверены: дорогу разбила большегрузная техника, которая в изобилии курсирует по ней.

В планах у госкорпорации «Олимпстрой» сейчас стоит восстановление полотна. Однако жители считают, что пока тяжелую технику не уберут с дороги, ничего не изменится. А это значит, придется ждать завершения олимпийской стройки.

 

Смотрите также: