Наша читательница рассказала, что в Геленджике живет мужчина с необычной, трудной судьбой. В прошлом году он ослеп, лишился работы, чудом пережил наводнение, заново учился ходить… Можно ли, упав на самое дно, вернуться к нормальной жизни, мы решили узнать от самого Александра Рушецкого
На самом «дне»
Александру Михайловичу Рушецкому – 56 лет. Однако невысокий худощавый мужчина выглядит старше. Возраст ему прибавляют седина в волосах, глубокие морщины, черные очки. Раньше мой собеседник скрывал за ними слепоту, теперь после выздоровления бережет глаза от солнца: после полудня в городском парке, где проходила наша встреча, его слишком много.
Александр Рушецкий рассказал, что полностью ослеп летом прошлого года. Беда подкралась незаметно.
– Зрение, конечно, портилось постепенно, – вспоминает мой собеседник, – но я на это не обращал внимания. По-настоящему испугался, когда вышел из дома на улицу и понял, что не вижу левым глазом. Через два дня отказал правый.
Ослепшего мужчину к окулисту отвез знакомый. Медик осмотрел беднягу и поставил неутешительный диагноз: катаракта обоих глаз, причем в запущенной форме. Потребовалось срочное обследование в Краснодаре, но отвезти в краевой центр мужчину было некому.
– Я жил один: 14 лет назад развелся с женой, вернулся из Таганрога в родной Геленджик да так семьи и не создал, – признался Александр. – Из родни в городе только брат, но ему некогда было со мной возиться. Привезли меня слепого домой и оставили. Настроение было – хоть волком вой. Хорошо, по памяти добирался в туалет, да друзья подкармливали – так и перебивался первое время.
Правда, с квартиры Александра Рушецкого скоро «попросили». Мужчина не вынес тягот слепой жизни – начал сильно пить. К тому же жилье было служебным. До болезни мой собеседник трудился охранником на одном из предприятий города, там же ему выделили угол. Ослепнув, он не мог работать как прежде, и его уволили.
– Я был в отчаянии, не знал, как жить дальше, – рассказал Александр, – кинулся было к брату – Вася, помоги. Но услышал в ответ страшное: «Ты нам не нужен».
Что было после тяжелого разговора – что ел, где спал, – Александр Рушецкий не может вспомнить до сих пор. Известно одно: 4 июля 2013 года его на одной из строек Геленджика нашли дети. Мальчишки 12 и 14 лет услышали стон под бетонной плитой, заглянули туда – человек, да к тому же слепой.
Мир не без добрых людей
– В эти дни в прошлом году в Геленджике бушевала стихия, – вспоминает Александр. – Спасаясь от проливного дождя, я, видимо, забрел на стройку и укрылся там. Не помню имен мальчишек, что меня нашли, но благодарен им до сих пор, ведь я мог запросто утонуть. А они, молодцы, не растерялись и позвали взрослых. На счастье, мимо проходил мужчина с собакой – он сразу кинулся на помощь.
Володя – так звали прохожего – сразу позвонил в один из благотворительных центров города. Специалисты, приехавшие по вызову, ужаснулись виду Александра Рушецкого. Перед ними стоял изможденный слепой старик – без документов и денег. Имя и фамилию мужчины удалось узнать по карточке пенсионного страхования, которая чудом сохранилась во внутреннем кармане промокшей насквозь рубашки.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА | |
---|---|
Александр Жолобов, директор благотворительного центра: – Александр Рушецкий поступил к нам 4 июля в крайне тяжелом состоянии. Мужчина был настолько изможден – просто кости, обтянутые кожей, – что я принял его за старика. У нас он учился заново ходить, есть, привыкал к жизни вслепую. В приют он поступил без документов, пришлось все восстанавливать. Занимаясь этим, мы узнали, что Рушецкий А. М. прописан в Таганроге, там же проживала его бывшая семья. Из разговора с членами семьи мы поняли, что мужчина им не нужен, они не хотели идти с сотрудниками организации на контакт, отказывались давать даже домовую книгу. Надеюсь, у него все сложится. |
– Саша Жолобов – директор центра – приютил меня, – с теплотой вспоминает Александр. – Я стал приспосабливаться к слепоте: расстояние от спальни до кухни мерил шагами, научился слушать телевизор, обслуживать себя, но в выздоровление не верил.
Не давали пасть духом Александру только сотрудники и подопечные приюта. Первые помогли мужчине восстановить документы. Вторые веселили, когда на душе кошки скребли. Вновь почувствовать вкус к жизни моему собеседнику помогла операция.
– 22 января 2013 года благодаря хирургам из Новороссийска я стал видеть правым глазом. Это было неописуемо. Я подсчитал, что провел 271 день в темноте, и вот – свобода. От переизбытка чувств я поцеловал руку своему врачу, а потом все мерил шагами палату, боясь, что все это – койка, природа за окном, люди вокруг – исчезнет во мраке.
Вторую операцию – на левом глазу – Александру Михайловичу сделали в апреле, а уже через неделю он покинул приют, где ему дали кров в черные дни. Говорит, к нему вернулось здоровье, а значит, не пристало настоящему мужчине жить за чужой счет. К счастью, в этот раз по городу долго скитаться не пришлось. Работа и жилье нашлись сами собой буквально на следующий день.
– Я сидел на лавочке в парке, вдруг знакомый идет. Увидал меня, обрадовался. Как узнал, что мне некуда идти, устроил на рынок охранником. Там тоже вошли в положение – помогли с жильем. Получается, теперь работаю и живу в одном месте.
Теперь у Александра Михайловича все вроде бы хорошо: есть заработок, крыша над головой и друзья. От пагубных привычек он избавился: курит редко, а про алкоголь и думать забыл. Врачи предупредили, что, злоупотребляя, можно потерять зрение, на этот раз навсегда. Только вид у моего собеседника какой-то грустный. Говорит, нет близкого человека рядом. Он создал бы семью, да пока не клеится.
– Я бы с радостью стал опорой для хорошей женщины, пусть и с ребенком, – признается Александр Рушецкий. – Хочется плеча рядом, чтоб было с кем радостью-печалью поделиться. Родных сына и дочь я не видел года три, связь с ними оборвалась. Они у меня уже взрослые. Дочке Верочке за тридцать уже, она уже мама. Вроде бы живет в Славянске-на-Кубани. Надеюсь, дети прочтут обо мне и откликнутся.
Смотрите также:
- Погоны не помеха. Краснодарку признали самой красивой женщиной-полицейским →
- Страна отношений (записки неугомонного) Глава 2. Посмотри мне в глаза →
- «Наши милые, добрые мамы». О том, что надо сделать, пока не поздно →