В кубанских вузах завершилась приемная кампания. По-прежнему наибольшим спросом у абитуриентов пользуются профессии экономиста, менеджера и юриста. Молодежь все так же не рвется в производственный сектор. Одни говорят, что современные выпускники просто не готовы к физическим усилиям, другие - что проблема гораздо шире: в самом состоянии производственной сферы.
«В педагогические вузы шли не по призванию, а из-за маленького конкурса»
«АиФ-Юг»: - Почему абитуриенты по-прежнему не хотят быть производственниками и инженерами? Как можно изменить ситуацию?
В. В.: - Только при помощи государства. Производство до сих пор переживает тяжелые времена. Сами промышленники несут колоссальные затраты и риски, внедряя новые технологии и оборудование. Понятно, что профессия, где ожидают трудности и невысокие зарплаты, неинтересна молодежи. Кроме того, небольшим производствам постоянно приходится преодолевать различные чиновничьи препоны. Госкорпорации в этом плане живут лучше. За счет госзаказов они держатся на поверхности. Для развития малого и среднего бизнеса также необходимы «тепличные условия», которые невозможны без государственной поддержки.
«АиФ-Юг»: - Раньше самой большой проблемой в образовании была низкая учительская зарплата. Что, конечно, сказывалось на качестве обучения. Изменилась ли ситуация сейчас?
В. В.: - Вопрос учительской зарплаты очень важен, безусловно. Мы должны обеспечить педагогам достойную жизнь, чтобы у них не было необходимости искать подработки. Иначе это неизбежно сказывается на качестве обучения. Но дело не только в деньгах. Вопрос ведь в том, что не хватает настоящих мастеров своего дела. Долгое время в педагогические вузы шли не по призванию, а, к примеру, из-за маленького конкурса. Надеюсь, что ситуация будет постепенно меняться. После школы я отправился в мореходку. В списке предметов для изучения была радиотехника - скучнейший, казалось бы, предмет. Но наш преподаватель рассказывал его как увлекательный детектив. Стоило ли удивляться, что по этому предмету у всех были отличные результаты. Вот таких мастеров бы нам побольше.
Читайте также. Учитель года Кубани-2013: современным детям не хватает живых эмоций>>
«АиФ-Юг»: - А для чего нужен общегородской родительский комитет? С какими вопросами к вам обращаются люди?
В. В.: - Главная проблема многих родителей в чем? В том, что они ребенка «сдают» в школу. Так сказать, на воспитание. Но, согласитесь, - это общий процесс. И мы стараемся в нем полноценно участвовать. Недавно, например, снова обсуждали с управлением Роспотребнадзора проблему школьного питания. В большинстве школ полноценное горячее питание обеспечивается только пять дней в неделю. На шестой, в субботу, оно не предусмотрено. Но ведь дети, за исключением младшеклассников, ходят в школу шесть дней в неделю. Вопрос, кстати, поднимаем не в первый раз. Обращаются и с частными проблемами. Помогаем многодетным семьям одеждой, школьными принадлежностями. Стараемся прийти на помощь, когда педагогу или ученику требуется платное лечение, операция. Когда узнаем об этом, бросаем клич, и средства удается собрать быстро. Да и если возникает недопонимание между родителями и учителями, стараемся разрешить конфликт.
«Ювенальная юстиция разрушает традиционную семью»
«АиФ-Юг»: - Владимир Николаевич, во многих регионах набирает обороты ювенальная юстиция. Кроме Кубани. Помнится, несколько лет назад противники даже устраивали митинги, духовенство тоже высказалось решительно «против». А как вы относитесь к этому движению?
В. В.: - Резко отрицательно. Многие воспринимают движение как дополнительную защиту для детей. Но позвольте, у нас существуют и действуют множество законов, защищающих ребенка. Множество органов, куда можно пожаловаться и попросить помощи и поддержки. Но ювенальная юстиция разрушает традиционную семью, здоровое общество. В этой трактовке нет папы и мамы. Есть родитель № 1 и родитель № 2. Что это, как не обезличивание семьи? Потеря духовного начала, связующего родных людей. Ребенок, выросший в такой «семье», не знает традиций, своего рода. Зато им легче управлять извне и вложить в его голову нужную идеологию. Если вы прочитаете труды Маркса, то увидите, что он был категорически против семьи. Конечно, ведь традиционное воспитание противоречило идеологии нового бездуховного общества, которое тогда было идеалом будущего. И где оно, то идеальное будущее?
«АиФ-Юг»: - Но даже в традиционной семье воспитывать детей сложно. Современное поколение, похоже, интересуется только компьютерами...
ОПРОС | |
---|---|
В.В.: - А в этом виноваты мы сами. Сколько вложим в детей внимания, времени, любви, столько и получим обратно. Другое дело, что современным, вечно занятым родителям гораздо проще занять своего отпрыска какими-нибудь компьютерными играми или просмотром телепрограмм. Чтоб не мешал… Стоит ли удивляться, что в результате получаем равнодушного и мало чем интересующегося человека. Знаете же лозунг «Все лучшее - детям!»? А в Библии есть изречение с противоположным смыслом: «Все лучшее - родителям!». Хотя никакого противоречия в этом нет. Если будешь относиться к детям согласно первому лозунгу, потом можешь рассчитывать, что дети ответят тебе тем же.
«АиФ-Юг»: - Сейчас много говорят о повышении рождаемости, есть много программ господдержки. Однако общаясь с многодетными мамами, понимаешь, что помощь часто оказывается только на словах. Почему?
В. В.: - Я так не считаю. Сегодня оказывается реальная помощь многодетным семьям. Это и материнский капитал, и предоставление земельных участков для проживания. Другое дело, что на местах по вине некоторых чиновников возникают сложности с получением льгот. Но это разовые случаи, а не закономерность. Нужно повышать ценность большой семьи на всех уровнях. Чтобы и в обществе поняли: много детей - это норма жизни, а не пример социально неблагополучной семьи.
Смотрите также:
- «Просить сложно, проще отдавать». Как энтузиасты спасают больных детей →
- Ребенок с ДЦП: нужно учиться жить как здоровые люди →
- Недетская история →