Машин много – дороги те же: как решить проблему «пробок» на трассах Кубани

Не так давно на выезде из Краснодара через Яблоновский мост случилось настоящее столпотворение. И дело было вовсе не в час пик. на мосту произошла небольшая авария: ни пострадавших, ни разбитых машин. Но движение в обе стороны тут же застопорилось. На узком мосту разминуться с аварийным авто практически невозможно. И такие случаи в крае далеко не редкость. Особенно страдают кубанцы, вынужденные добираться в Краснодар из пригородных станиц и поселков.

   
   

Очень долгая дорога к морю

Евгений Васильев живет в Абинском районе уже 21 год. Когда-то, говорит, здесь были не дороги, а направления. Федеральную трассу всегда старались поддерживать в приличном состоянии, латали и ремонтировали. Тогда дорога к морю через Новороссийск была значительно уже, но зато не такая разбитая колесами тяжеловозов.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Константин Уланов, член Союза автолюбителей Кубани:

– Проблема в том, что планы по реконструкции не успевают за ростом благосостояния населения. Мы можем плакаться на жизнь сколько угодно, но факт остается фактом: машину сегодня имеет, наверное, каждый второй житель Краснодарского края. За границей проблему транспортного коллапса решают по-разному. В Германии, к примеру, строят автобаны, на которых можно разогнаться до 130 км в час. Качество дорожного покрытия в Европе существенно отличается от нашего - в лучшую сторону. Это тоже сказывается на общей дорожной ситуации. А в Китае, перенаселенной стране, большинство жителей ездят на велосипедах. И для здоровья полезно, и дороги свободные. К сожалению, к нашему русскому менталитету пока это неприменимо. Кто у нас будет ездить на работу или за покупками на велосипеде, если в гараже стоит автомобиль? Вот и получается, что пока мы сами не поменяем свое отношение к ситуации, ничего не изменится.

- Машин было меньше. Нас не обгоняли на сумасшедшей скорости груженые КамАЗы, которые нынче летают так, что только успевай уворачиваться. Причем несмотря на все запреты, они явно едут в жару набитые под завязку. Немудрено, что трасса через Новороссийск через месяц после ремонта уже во многих местах пестрит колдобинами и неровностями. А это ведь тоже тормозит движение. По такой дороге вроде и можно разогнаться: знаки позволяют, да только опасно и подвеску жалко, - говорит Евгений Иванович. - Раньше на море ездили каждые выходные. А сейчас уже выбраться на побережье - настоящий подвиг.

Дорога на море и обратно, причем по любой трассе, становится настоящим испытанием. И причина не только в количестве транспорта.

- Отправились на море в Геленджик в последние выходные лета. Обратно до Краснодара ехали 9 часов! Обычно эта дорога занимала в три раза меньше времени. И ладно бы только ехали, а то ведь от Архипо-Осиповки до Джубги просто стояли, - рассказала Елена Степанова, жительница Краснодара.

- Кто-то пытался проскочить по обочине, из-за чего пробка только усугублялась. Дело было ночью, гаишников и близко не видели... Еще одна проблема - это ремонт дороги в районе Горячего Ключа. Даже не столько ремонт, сколько просто сужение дороги, как в бутылочное горлышко. Понаставили знаков, а работы не ведутся. Ни разу, наверное, с момента появления там ограничительных табличек никого и не видела. А ведь в результате вся эта огромная масса машин просто упирается в одну узкую полосу для движения.

Дальше будет только хуже?

Однако если поездки на отдых случаются все-таки не так часто, то на работу жителям станиц приходится ездить каждый день. По тем же самым забитым и разбитым дорогам.

   
   

- В жизни такого не видел: пробки в Крымске, в Абинске, - возмущается Иван Воробьев, автомобилист. - Раньше в Ильском пробка начиналась только на въезде в поселок, а теперь задолго до него. И это в будние дни, в 9-10 часов утра в сторону Краснодара, и та же ситуация - вечером в обратную сторону.

ОПРОС

Причину транспортного коллапса официальные лица называют всю ту же - увеличение числа машин. Но меньше их вряд ли станет, значит, уже давно пора подумать о расширении дорог и строительстве новых. Недавнее происшествие на Яблоновском мосту показало все несовершенство строительной стратегии. Между тем разговоры о строительстве нового четырехполосного моста через Кубань ведутся уже не первый год. Кстати, работы должны были начаться в этом году.

И таких «бутылочных горлышек» по краю хватает. Некоторые возникают из-за дорожных работ, другие участки дороги просто уже не могут вместить все количество транспорта. Вот и мучаются кубанцы и гости курорта каждый год. А дальше, по мнению автомобилистов, будет только хуже. Хотя куда уже…

ОФИЦИАЛЬНО

 

Илья Пузыревский, эксперт дорожного хозяйства ФКУ УПРДОР «Кубань»:

- Дороги, действительно, становятся все более загруженными. Ежегодно растет количество машин как самих жителей Краснодарского края, так и въезжающих в него иногородних. Существует огромное количество планов по реконструкции автомобильных дорог, которые позволили бы обеспечить большую проходимость. Однако все они требуют больших финансовых затрат. Существует большая цепочка, идущая с самого верха, с федерального уровня. И если в каком-то звене выдачу денег не согласуют, то план приходится откладывать до лучших времен. Сейчас заканчивается реконструкция участка трассы Майкоп - Усть-Лабинск. Больше осуществления планов таких глобальных реконструкций дорог в этом году не предвидится. Многие водители к тому же постоянно жалуются на ремонт, который проходит в летнее время. Но технология укладки асфальтобетонного покрытия подразумевает определенный погодный режим. Если мы будем стелить асфальт в дождь или снег, то ровное покрытие продержится до проезда первого большегруза. К сожалению, у нас до сих пор строят дороги по СНиПам, разработанным еще в советские времена. Последние СНиПы датированы 70-ми годами. Больше никто ничего не написал до сих пор. А ведь жизнь течет и меняется, пора бы уже создать новые правила.

 

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

 

Александр Жолтиков, архитектор:

- Пропускная способность дорог будет со временем только ухудшаться, если мы не начнем решать проблему в срочном порядке и комплексно. Вариантов решения несколько. Можно, конечно, построить многоярусные развязки, но это не снимет напряженность полностью. Только город изуродует. Посмотрите на Сочи. Сейчас же курорта не видно, одни дороги поверху. И все равно там вечные пробки. Я предлагаю вывести весь транзит из города и пустить по Восточному и Западному обходам. Создать новые трассы - в обход всех станиц - в сторону популярных направлений (к морю). Тогда и уже имеющиеся трассы, и сам Краснодар значительно разгрузятся. К примеру, тогда до Абинска можно будет доехать по объездной трассе, не заходя в Адыгею, - значительно быстрее, чем сегодня. Путь сократится на 30 км. А от Абинска в Кабардинку существует проект тоннельных дорог через море. И ведь идея в принципе ненова. Этой дорогой (только без тоннелей) впервые прошел Суворов. Значит, это возможно. Да и путь сократится, если проезжать вечно загруженный участок около Новороссийска. Возможно, это будут платные дороги, как за границей. Но на самом деле экономия в пути бензина уже существенно сократит ваши расходы и время. Кроме того, уже давно необходимо построить несколько мостовых переходов через Кубань. Да, у нас уже несколько лет поговаривают о расширении Яблоновского моста. Но все это местячковые меры, которые проблему перегруза дороги не решат. Проектов много. Главное, выстроить единый централизованный план и начать уже действовать по нему. Вместо этого хватаемся то за одно, то за другое. Пока одно чиним, в другом месте новая проблема. Все потому, что нет генеральной концепции. Но решать проблему необходимо уже сейчас, иначе скоро вся Кубань застынет в транспортном коллапсе.

 

 

Смотрите также: