В долгой очереди на проезд каждый автомобилист наверняка задумывался над вопросами. Почему ремонт – ежегодная традиция? И когда, наконец, появятся обещанные развязки и трассы, способные разогнать тромбы в узких дорожных артериях?
По старым СНИПам
Тему бесконечного ремонта «АиФ-Юг» поднимал уже не раз. Трудно не заметить, что ремонтируют одни и те же участки, где движение наиболее оживлено. С особенной интенсивностью - летом, в пик курортного сезона. Как пояснили дорожники, каждый слой покрытия имеет гарантийный срок. Ремонт совершается планово, по мере того как на каком-то участке заканчивается срок службы верхнего, среднего или нижнего слоя. В межгарантийный период приходится бороться с ямами и колейностью (неровностью) полотна - следствием движения большегрузов. В общем, неудобства обусловлены требованиями технологического цикла.
«Однако в Европе, в странах с похожим климатом, при такой же интенсивности движения подобных проблем нет, - замечает Владимир Коробчак, председатель краснодарского регионального отделения ВАИ. - Как нет их и в постолимпийском Сочи. Просто к качеству трасс (а в столице Игр построены треки для «Формулы-1») предъявлялись особые требования. Строились и реконструировались они по мировым стандартам, с использованием новейших технологий и материалов. На задворках Олимпиады работы зачастую ведутся в соответствии со СНИПами, не менявшихся с 60-х годов прошлого века».
Беда нашего нормативного законодательства в том, что оно лишено гибкости. Нормы - федеральные и региональные противоречат друг другу. «Перца» добавляет бездумная застройка. И без того тесные улочки, которыми славится Краснодар, невозможно расширить «благодаря» теснящимся на обочинах новостройкам.
Не случился бы транспортный коллапс!
Конфликт между дорожниками, застройщиками и автомобилистами с каждым годом обостряется. Новые мосты (дублер Яблоновского), развязки (кольцо на ул. Старокубанской в Краснодаре) и дороги (четырехполосную трассу Краснодар – Абинск - Кабардинка) люди ждут уже несколько лет. Летом трафик за счет приезжих вырос Кубани на 40 процентов.
Где в Краснодаре нужно подлатать дороги | Фотогалерея
Но строительство краснодарской развязки, ранее намеченное на текущий год, передвигается на неопределенный срок. Дублер Яблоновского моста, согласно релизам от 2007 года, уже должен стоять.
«Эти проекты очень дорогие, но край без них задыхается, - говорит Константин Уланов, руководитель Союза автолюбителей Кубани. - Строить нужно быстрее, несмотря на кризис. Иначе автомобилисты скоро вообще заблокируют дороги к морю, а жизнь в краевой столице остановится. Наша проблема в том, что все у нас делается с большим опозданием. К примеру, развязку на Старокубанской нужно было делать еще лет 10 назад, когда кризиса не было и автомобилей было меньше. Если сейчас закроют кольцо для стройки, в этой части города случится транспортный коллапс. Не стоит доводить до такого же состояния и наши «морские» пути».