ОСАГО или жизнь? Какие уловки используют на Кубани автостраховщики

Александр Фирсов / АиФ

Как защитить себя от недобросовестных продавцов, «АиФ-Юг» узнал в Ассоциации страховых организаций Кубани и в краевой ассоциации по защите прав потребителей.

   
   

«Ока» «Опелю» не товарищ

Петр Киселев честно прошел техосмотр своей «Оки» в специальном пункте в станице Платнировская. Говорит, на безопасности экономить не привык. Проверять, так по-настоящему. Там же надеялся и застраховать. 

- Приехал оформлять документы на «Опеле» - машине супруги. Срок страховки на «Оку» уже закончился, поэтому отечественное авто осталось в гараже. Сотрудница, увидев меня на иномарке, приняла радушно. «Давайте страховать, нет проблем». Но когда выяснилось, что документы мне нужны на «Оку», тут же отношение изменилось. Женщина сразу заявила, что отечественные авто они не страхуют, им невыгодно, - рассказал Петр Кисилев. 

Представительница страховой компании посоветовала искать мужчине другую фирму, согласную страховать отечественный авто. Такая нашлась, только за страхование «Оки», красная цена которой тысяч 20 рублей, заломили цену в 7 тысяч деревянных. А попутно попытались навязать страхование жизни. 

- Это добровольная услуга, но страховщики принуждают ее оформить, иначе придется остаться вообще без документа, - возмущается Петр Киселев. 

   
   

Другой наш читатель - Василий Мерешко из Геленджика пожаловался, что срок действия страховки на машину закончился, а в фирмах, в которые он обращался, не оказалось бланков. В компании, где нужные бумаги все-таки обнаружились, сотрудники потребовали помимо автостраховки оформить еще и страхование жизни. 

- Так ведь документ обходится в два раза дороже. Почему я должен оплачивать услуги, которые мне не нужны? - резонно вопрошает Василий.

Между тем в Ассоциации страховых организаций Краснодарского края поясняют:

- Страховая организация обязана оказывать услуги каждому, кто к ней обратился. Если страховщики отказываются заключить с вами публичный договор, можно смело обращаться в суд. При этом уклоняющаяся сторона обязана возместить причиненные вам убытки. Помните: отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО (в том числе по причине отсутствия бланков полисов), навязывание дополнительных услуг и продажа полиса по завышенной цене - это нарушение закона.

Проще отдать деньги?

По словам Любови Бахметовой, президента краевой ассоциации по защите прав потребителей, проблема возникла из-за пробела в существующем законодательстве. 

- Все время говорили, что бизнесу надо дать дорогу, перестать его «кошмарить». Появился ФЗ № 294, по которому компании проверяют только раз в три года. Не чаще. Теперь коммерсанты «кошмарят» потребителя. Если страховщики вам что-то навязывают, идите в суд! 

Но суды могут длиться годами. Понятно, что автовладельцам проще заплатить, чем ждать правосудия. Этим и пользуются страховщики. 

- Не спускайте такие вещи с рук. Если даже сегодня вы переплачиваете за страховку, следом пишите претензию, чтобы в вернули средства за навязанную услугу. Не отдают - жалуйтесь в контролирующие организации, - советует Любовь Бахметова.

Смотрите также: