ГИБДД Кубани учит, как правильно тормозить, чтобы не наехать на человека

Краснодарский край, 23 октября – АиФ-Юг. В последнее время значительно возросло число ДТП с летальным исходом. Кубанские «гаишники» разместили на сайте конкретные рекомендации для водителей.

   
   

Одна из самых опасных критических ситуаций по своим последствиям — наезд на человека. Выработанный у большинства водителей «рефлекс торможения», приводящий к полному блокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безопасность, если скорость движения высокая.

Экстремальность условий приводит к тому, что вначале водитель тормозит, а затем пытается с помощью маневра уйти от наезда. Но первое действие исключает второе. Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением — юзом колес.

На возрастающую опасность наезда молодой водитель чаще всего реагирует полным отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль.

Для выхода из ситуации существует несколько рациональных способов:

Вариант первый:

1. Сократить тормозной путь вам поможет ступенчатое комбинированное торможение.

2. В непосредственной близости от человека вам захочется нажать на тормозную педаль с максимальным усилием. Откажитесь от этого ошибочного действия, продолжайте тормозить короткими импульсами.

   
   

3. Если торможение не спасает от наезда, нужно решиться на экстренный маневр. Он будет эффективен, если вы прекратите торможение.

4. Спасая жизнь человеку, нужно быть готовым к контактному торможению ударом о любое препятствие.

5. Выбирая способ предотвращения наезда, успевайте спрогнозировать его последствия.

Вариант второй:

1. Ступенчатое торможение на постоянной передаче, исключающее блокирование колес больше чем на 10 — 20 см.

2. Ступенчатое комбинированное торможение с ударным включением понижающих передач и компенсаторным импульсным рулением, исключающим вращение автомобиля.

3. Торможение с боковым соскальзыванием и компенсаторным рулением, предотвращающим вращение автомобиля.

4. Экстренный маневр после импульса торможения, который повысит загрузку передних колес и управляемость автомобиля.

5. Контактное торможение о препятствие после экстренного маневра.

Это далеко не полный перечень безопасных приемов. Выбор водителя зависит от остроты ситуации, внешних условий и собственных возможностей.

Главное условие — бороться до конца, преодолеть страх, отказаться от торможения, если нет 100%-ной гарантии, что автомобиль можно остановить. Любой ценой, даже если это цена собственного здоровья, нужно избежать наезда на человека, сообщает пресс-служба УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю.

Смотрите также: