Отчего «болеем»?
- Сегодня, как и десять-пятнадцать лет назад, страну трясет от терактов и насилия, власть погрязла в коррупции, а деревни и станицы спиваются. Как вы думаете, что мешает навести порядок в обществе?
- Главная причина – произвол чиновников на всех уровнях. Пирамида власти перевернута. Верх - тьма власти, а низ - власть тьмы. Какую сторону жизни ни возьми, везде все делается с позиции абсурда. Законы или не действуют, или работают на бандитов. У нас нет честной конкуренции ни в экономике, ни в политике. А те, кого прописывают за взятки, нарушают местный уклад жизни и традиции.
И когда у людей нет свободы, когда им постоянно навязывают что-то извне, пропадает вера, справедливость, любовь к своей родине. В то же время не стоит забывать о том, что значительная часть нашего общества – это потомки тех, кого пороли на конюшне, и, возможно, это работает на подсознании.
Если прислушаться, голосов из народа практически не слышно, говорят одни и те же, а кто хочет пробиться через бюрократические препоны – тюрьма или выстрел в спину. Наступает ощущение безысходности, человек не может смотреть трезвыми глазами на страшную действительность.
Такую страну смело можно переименовать в «Абсурдестан». Когда все вокруг «горит», нужен волевой и талантливый пожарник – «русский Пиночет», который сможет спасти Россию и дать шанс всем честным гражданам.
- Пока такого лидера нет, как изменить ситуацию? С чего нужно начать?
- Нужно развивать общественные институты, Общественная палата должна быть не только возле президента – повсеместно, на местах. Давайте вспомним дореволюционную Россию, то, о чем говорил Столыпин. Начиная от хуторов, станиц, микрорайонов, мелких городов, население должно объединяться в территориальные местные самоуправления.
Из этих крепких частиц нужно создать крепкую систему, где выборность – главный критерий успеха. В таких мини-государствах люди должны заняться вопросами самообеспечения, устройством быта и инфраструктуры. Когда они почувствуют себя хозяевами на своей земле, перестанут плевать в тот колодец, из которого пьют. Нечто подобное мы пытались сделать в нашем поселке в 90-х.
У нас всего 200 дворов, но мы объединились. Избрали совет старейшин, все решения принимали на сходах. У нас работала своя казачья экологическая охрана, в селе был порядок. Но потом стране навязали проект Каспийского трубопроводного консорциума, конечной остановкой которого, как известно, стала Южная Озерейка. Власти начали давить на общину, и, к сожалению, многие народные инициативы, а вместе с тем и та жизнь, которая была налажена, начали разрушаться. Создавая системы территориальных самоуправлений, власть и народ должны быть единомышленниками, иначе ничего не получится.
Нужно поднимать дух
- Какую роль вы бы отвели казакам?
- Среди них остались достойные патриоты, которые помнят историю и передают традиции своим детям. Было время, когда в Краснодаре по Красной ходил единственный казак - пожилой человек с повязкой на глазу и настоящей казачьей выправкой. Но многие смотрели на него как на сумасшедшего. А в нем как раз и сохранились те чувства любви и жертвенности по отношению к родине и народу.
Этот дух нужно воскресить и поднять. То, что происходит в наши дни, пугает. Нельзя использовать казачество в каких-то политических целях, как инструмент агрессии против других населяющих Кубань народов. На них государство должно опираться, прежде всего, как на патриотов.
- Начались кардинальные перемены в правоохранительной системе. Верите, что наша жизнь изменится к лучшему?
- Чудес не бывает. Милиция, полиция или сверхполиция – пусть ее назовут как угодно, но нужно учесть, что эта структура со всеми ее пороками досталась нам по наследству из советского времени. Они тогда как стояли в кустах, так и теперь стоят… Надежда только на неиспорченную молодежь.
Рецепт от бедноты
- Вы являлись участником «Конгресса интеллигенции русских общин», что сегодня происходит с этим «сословием»?
- У нас на Кубани много людей, которые способны развивать русскую мысль, но чаще всего они невостребованы. Впрочем, это было всегда. Только что-то происходит не ради корысти, тут же находятся силы, которые подставляют, оговаривают. Поражает в этом смысле телевидение.
С экранов на нас обрушился поток плоских шуток, которые пересекают грань дозволенного, затрагивают национальные чувства людей и в первую очередь коренного населения. Отсюда ненависть, которая переходит в терроризм... Людям дано столько эфира, чтобы отрезвить и поднять страну, а они устраивают пустые посиделки!
- Помимо того, что вы пишете стихи, песни на злобу дня, вам удалось еще и преуспеть в бизнесе. Среди писателей это большая редкость. Поделитесь рецептом: как избавиться от бедности?
- Национальный доход страны должен делиться справедливо. А не по принципу, у кого больше власти. К тому же нужно развивать системы территориальных самоуправлений, которые способны поднять любую страну. Нельзя быть счастливыми в одиночку. Именно в этом вопросе все зависит от нас самих. Нужно помнить о том, что мы все находимся в одной лодке, которой необходим капитальный ремонт, чтобы плыть дальше - вперед.
ДОСЬЕ
Иван Васильевич Каракезиди, родился в 1956 г. в Кустанайской области (Казахстан). В 90-е возглавил движение «Российский союз местного самоуправления», участник «Конгресса интеллигенции русских общин». Поэт, музыкант, философ, винодел. Воспитал сына и дочь.
Смотрите также:
- «Не стреляйте в прошлое!» Ученый о том, что разделяет граждан России →
- Глухая власть. «В конечном итоге все решит общественное мнение» →
- Мы перестали верить в свои силы и права? →