Посетителям, как и заключенным, нельзя проносить в колонию мобильный телефон и косметику, поэтому сумку с личными вещами приходится оставить на входе.
Три двери – и мы уже в другом мире, хотя кажется, что это один из переулков города. Вокруг двух-и трехэтажные кирпичные дома. На улице ни души - все на работе.
- У нас швейная фабрика, где сейчас выполняют крупный заказ для нужд Министерства обороны – шьют солдатскую форму «от Юдашкина», - говорит начальник исправительной колонии № 3 полковник Владимир Быков.
На фабрике трудятся больше 700 заключенных в 2 смены. В месяц они получают минимальную зарплату, предусмотренную у нас в крае – 5600 рублей и полный соцпакет. Зарплата перечисляется на счет, с которого потом снимается, если они что-то покупают в магазине, находящегося прям там на территории.
Те, кто не успел получить среднее образование на воле, ходят в школу. В основном, это цыганки, попавшие в тюрьму за продажу наркотиков. Поэтому нет ничего удивительного в том, что 30-летние «школьницы» учатся читать по буквам .
По словам учителей, единственное, с чем у них не возникает проблем, это со счетом. Если решение математической задачки с километрами для них дается с трудом, то они легко считают, если километры перевести… в рубли.
Дети тюрьмы
«Тюрьма» напоминает солдатскую казарму. Присутствие женщин «выдают» белые двухъярусные кровати с ажурными занавесками. В комнате проживает больше 100 человек.
В колонии есть и дом малютки. Там живут дети от рождения до 3 лет.
- Если родственники не забирают малыша , его отправляют в детдом, - рассказывает секретарь Общественного совета ГУФСИН Михаила Джурило. - Но в последние годы практически никто из мам не отказывается от детей.
Тем, кто родился в доме малютки, сложно адаптироваться к настоящей жизни. Михаил Джурило вспоминает их первую поездку на экскурсию в Усть-Лабинск. Дети не могли успокоиться – всю дорогу плакали и просили вернуть их домой...
Билан за решеткой?
Для нас, как почетных гостей, заключенные устроили концерт.
- А сейчас главный номер программы… Дима Билан!
На сцену выпрыгивает парень, как две капли воды похожий на артиста.
- Это наш Юрик, или Лианна, - объясняет заключенная Наталья, оказавшаяся рядом, - сидит не в первый раз, за это время стала звездой.
На воле Наталья была вполне успешным человеком - получив высшее образование, устроилась главным бухгалтером. Но срочно понадобились деньги…
- В течение долгого времени брала из кассы, - рассказывает женщина, - а когда приехала проверка, то обнаружили недостачу… 2 миллиона рублей. Мне предложили вернуть всю сумму. Но таких денег у нас в семье не было…
Суд дал Наталье минимальный срок - 5 лет. Большую часть - 3,5 года - она уже отсидела.
- Вы даже не представляете, как тяжело дается каждый день, проведенный здесь, - говорит она, и на глазах у нее проступают слезы, - завтра у моей дочки день рождения - 12 лет. Взрослая уже, постоянно звонит и поддерживает меня, говорит: мамочка, мы с папой тебя ждем, поскорей возвращайся…
Несмотря на то, что в тюрьме запрещено пользоваться косметикой, многие женщины все-таки накрашены.
- Если неярко и неброско, то можно, - говорит Наталья, - все мы женщины и хотим выглядеть красиво…
Таких «интеллигентных», как Наталья, в колонии не больше 10%. В основном женщины сидят за мошенничество, наркоторговлю, воровство и убийство.
- Говорят, от тюрьмы не зарекайся, вот одна из женщин недавно попала к нам за то, что пересекла «двойную сплошную» и попыталась сотруднику ДПС дать взятку. За тысячную бумажку, положенную женщиной на капот его машины, суд приговорил ее к 3 годам тюрьмы, - рассказали инспекторы, провожая нас обратно.
По словам начальника исправительной колонии № 3 полковника Владимира Быкова, в колонии никто не болен ВИЧ и туберкулезом, однако у многих заключенных находят рак. Бытует мнение, что рак – болезнь печали… Ну а какое счастье за колючей проволокой?
Смотрите также:
- Марусин «взамуж». Трудная жизнь ейской казачки →
- Как уберечь своих детей от опасности →
- ...Нет зрителей - нет капризов? →