Евгений Первышов заявил, что канатное метро - не решение проблемы пробок

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Евгений Первышов заявил, что канатное метро не решение проблемы пробок, сообщает ТАСС.

   
   

Мэр Краснодара заявил, что канатное метро в городе проектируют для туристов.

Проект строительства канатного метро в кубанской столице разработали для туристических и досуговых целей. Планируется, что канатное метро соединит спальные районы города с торговыми центрами и достопримечательностями. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения без участия краевого и муниципального бюджета, сообщил ТАСС Евгений Первышов.

«Проект канатного метро - это не подмена огромной стратегии решения проблемы пробок. Это досуговая, туристическая история. Она предполагала собой кольцо по городу Краснодару, где станции находились бы в спальных микрорайонах и остановочные комплексы были бы в самых значимых местах - стадион, торговые центры, исторический центр», - сказал Первышов.

По словам мэра, площадки под станции и остановки канатного метро уже определены. В ближайшее время начнут работы по экономическому обоснованию проекта. Также по информации градоначальника, Министерство транспорта запросило у властей города и региона подтверждение готовности реализации данного проекта. За подписью вице-губернатора оно было направлено в министерство.

«Я коллегам сказал: все приходят в парки, мы любим покататься на колесе обозрения. А канатное метро - это колесо обозрения, только в другой плоскости. Всем бы было интересно покататься и увидеть город с высоты. Самое главное, что этот проект не предполагает финансирование из местного или краевого бюджета. Это будет частное концессионное соглашение», - отметил глава города.

По предварительным оценкам, первая очередь метро (закольцованные линии протяженностью 32 км с девятью станциями) может быть построена за четыре года. Над проектом работает группа специалистов, проводятся исследования, уже получены экспертные заключения, в том числе от известных мировых производителей оборудования для таких систем.

   
   

Напомним, на проект канатного метро в Краснодаре выделят 400 тысяч долларов. По предварительным оценкам, первая очередь метро, закольцованные линии в 32 км с девятью станциями, обойдется в 11 млрд рублей и может быть построена за четыре года.

Ранее сообщалось, что кубанские депутаты приняли закон о канатных дорогах и метро.

«Может, дальнейшее развитие транспортных систем в крупных городах края пойдет именно по линии расширения общественного внеуличного транспорта – подземного и наземного метро, монорельсов, фуникулеров. Краснодар уже стал городом-миллионником. И пробки на наших магистралях, к сожалению, год от года растут вместе с увеличением количества машин. Поэтому такое внимание и интерес у жителей города вызывает проект наземного метро в краевой столице», – цитирует Юрия Бурлачко пресс-служба ЗСК.

Мы писали, что схему прохождения «канатного метро» представили в Краснодаре. Пропускная способность «канатного метро» составляет порядка 6-6,5 тысяч человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час.