Жили-были три брата. Как предательство жены обернулось счастьем

На снимке 1936 года: Николай, Лаврентий и Федор Жаворонковы. © / АиФ-Юг

«Расскажу вам о мужчинах, жизнь которых дала потомкам чувство гордости за свой род. Все решения они принимали по совести, поступали по-справедливости. В Успенской оказались в царские времена в числе беженцев из Воронежской области. Про таких говорили: «Голытьба!». Бабушка и дедушка нанимались в батраки, но человеческое достоинство не роняли и сыновей тому учили», - пишет наш читатель.

   
   

«Старший из братьев Жаворонковых – мой дядя Николай Аверьянович - родился в 1904 году. В 19 лет поступил на службу в подразделение НКВД. Начальство отправило его на выполнение плана продразверстки. В период НЭПа (1919-1923 гг.) с крестьянских хозяйств взимали налог натурпродуктами: зерном, мукой, мясом... План Николай провалил. Не мог забирать у голодных последнее. За то, что подвел, его уволили и направили на тяжелую работу – молотобойцем в литейный цех завода «Армалит». В понимании начальника – каторга, для Николая – счастливое избавление от мук совести. На заводе его уважали, за ударный труд дали отдельную квартиру. Во время Великой Отечественной он служил в Ростове-на-Дону. Демобилизовался после войны по тяжелой болезни, получил в Армавире патент фотографа. У многих земляков хранятся фотографии, сделанные моим дядей.

Младший из братьев, Лаврентий, был танкистом, с войны не вернулся. Где погиб и где похоронен, неизвестно.

Моего отца Федора Аверьяновича (1908 г. рожд.) война застала в Баку. 26 июня 1941 года он получил назначение в 145-й морской стрелковый полк. Поцеловал молодую жену и ушел. В первом же бою его контузило, осколками снаряда посекло ноги. Лежал без сознания, засыпанный землей. Спасибо санитарочке - заметила, откопала... А командование посчитало его без вести пропавшим. После четырех месяцев в госпитале отец получил отпуск. Поехал к жене… А она, получив извещение о том, что он пропал, вышла за другого!

Отец вернулся на фронт и воевал доблестно. Боевой путь отмечен орденом «Отечественной войны», медалями «За победу над Германией» и «За отвагу». Но главной наградой ему стала встреча с хорошей девушкой, Надеждой (я у них родился в 46-м).

   
   

Мама родом с Украины. Село, где жила она, заняли фашисты, молодежь согнали для отправки в Германию. Маме повезло, один полицай был ее одноклассником. Выбрав момент, столкнул ее в кювет, колонна на станцию пошла без нее. Так моя мать спаслась. Как отец говорил, чтобы его дождаться. Он увез ее в Армавир, на кубанской земле они построили дом, посадили сад, вырастили двух сыновей и шесть внуков, сыграли золотую свадьбу. Мама прожила 90 лет, папа 95...

Предательство первой жены он считал своим величайшим везением. Бог позволил ему жить душа в душу с любимой. Просто и счастливо».

Смотрите также: