Дыра под рельсами. Почему часть Краснодара осталась без трамваев?

Пока шёл ремонт, людям пришлось передвигаться с вынужденными пересадками. © / Пресс-служба «Росводоканала»

Дважды за неделю движение трамваев в Краснодаре прерывалось из-за провалов земли. Виновником в обоих случаях оказался канализационный коллектор, выработавший ресурс еще 30 лет назад. Как устаревшая инженерная инфраструктура оставила часть города без удобного общественного транспорта?

   
   

Стоки подмыли землю

Первый случай произошел в вечерний час пик 27 ноября. Люди, возвращаясь с работы, не смогли доехать домой, т.к. вагоны направили по другой улице. На место ЧП прибыли аварийные бригады, они работали круглосуточно. Вывезли 60 кубометров грунта, демонтировали рельсы. Мэр Краснодара Евгений Наумов сообщил, что причиной провала грунта стала утечка на канализационном коллекторе. Стоки подмыли землю под трамвайными путями.

По словам директора по производству «Краснодар Водоканала» Станислава Гераськова, повреждение образовалось из-за того, что на построенном в 1962 году канализационном коллекторе изначально бетон был недостаточной толщины. К тому же срок эксплуатации железобетонного трубопровода без полимерного покрытия составляет около 30 лет.

Пока велись ремонтные работы, была изменена схема движения транспорта, перекрыт участок улицы от Зиповской до 40-летия Победы.

«Живу на конечной остановке, Декабристов, все трамваи, которые должны ходить по Московской, перенаправили в нашу сторону, – рассказывает краснодарка Елена Троян. – Вагоны ходили беспрерывным потоком, подолгу стояли в очереди друг за другом, прежде чем высадить пассажиров. Зато остановка всегда пустая, пропали бесконечные толпы ожидающих транспорта людей, трамваев на всех хватало».

Из-за ЧП густонаселенный район оказался практически отрезанным от города. Резко выросли цены на такси. Например, поездка из Музыкального микрорайона в центр обходилась в тысячу рублей и больше. Городские власти запустили четыре временных автобуса № 0 с интервалом движения 15 минут. Они подвозили до трамвая.

   
   

«Меня, как и других пассажиров, возмутило то, что за проезд этого небольшого участка дороги, который перекрыт из-за ремонта, надо платить. В итоге стоимость поездки из-за вынужденной пересадки для меня увеличилась в два раза», – жалуется житель Краснодара Василий Королев.

Утром в понедельник движение трамваев восстановили, но ненадолго. Буквально через пару часов новый провал образовался под трамвайными путями, всего в 200 метрах от первого. Грунт под рельсами подмыло сточными водами. Аварийным бригадам пришлось вернуться, а местным жителям – опять пересесть с трамвая на другие виды транспорта.

Пора менять

Когда номер сдавался в печать, по ситуации со вторым провалом был создан городской штаб. Пришли к выводу, что без замены коллектора не обойтись. Когда его будут делать и где он будет проходить, будут решать власти вместе с «Краснодар Водоканалом».

«За 60 лет трубы могли превратиться в решето, – отметил мэр Краснодара. – Один прорыв под землей залатали, тут же произошел новый. Мы не можем постоянно рыть землю, круглосуточно откачивать стоки из подвалов домов, тормозить движение из густонаселенного микрорайона».

А пока шли ремонтные работы, краснодарцам снова пришлось передвигаться с вынужденными пересадками и неудобствами.

Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров:

«Ситуация с инцидентом на трамвайных путях подчеркнула важность этого вида транспорта для города. Из-за ЧП крупный микрорайон фактически оказался изолированным от транспортного сообщения. Но быстрое реагирование городских служб, организация дополнительного автобусного маршрута и оперативное устранение аварии позволили минимизировать неудобства для жителей».