Примерное время чтения: 3 минуты
237

Пассажиры в минусе. Почему в Краснодаре снова дорожает проезд?

«АиФ-Юг» № 46 13/11/2024 Сюжет Рост цен в 2024 году
Увеличение стоимости проезда всегда вызывает общественный резонанс.
Увеличение стоимости проезда всегда вызывает общественный резонанс. / Александр Власенко / АиФ-Юг

Стоимость одной поездки в краснодарских трамваях и троллейбусах скоро должна подорожать до 50 рублей, то есть сразу на 25 процентов. Чем власти обосновывают необходимость существенного повышения цены билета и как это должно повлиять на работу общественного транспорта, узнал «АиФ-Юг».

Удар по кошельку

В последнее время все чаще стали появляться новости о подорожании различных продуктов. В прошлом номере «АиФ-Юг» писал, почему выросла цена на сливочное масло. Вместе с тем появляется информация о том, что из-за увеличения затрат свекловодов может на 10-15% вырасти цена на сахар. В прошлом году самым подорожавшим продуктом стали яйца, по данным Росстата, но и в этом их стоимость тоже поднимается. Рост цен касается не только продуктов и товаров первой необходимости, но и услуг. На прошлой неделе стало известно, что увеличится стоимость поездки в общественном транспорте краевого центра.

Новости о подорожании проезда всегда вызывают острую реакцию в обществе. Не так давно коммерческие перевозчики десятков муниципальных маршрутов сообщили о повышении стоимости билета с 45 до 55 рублей, а теперь подорожают поездки в трамваях и троллейбусах. Местные жители выражают недовольство и отмечают ускорение динамики изменения цен на билеты в последние годы.

«Я понимаю, что нужно учитывать инфляцию, необходимость проводить модернизацию и индексировать зарплаты, но все равно нынешнее повышение слишком весомое, - считает краснодарец Андрей Вишневский. - Еще никогда у нас в городе проезд не дорожал сразу на 10 рублей. Я хорошо помню, что пять лет назад билет в трамвае стоил 28 рублей, то есть почти в два раза меньше, чем будет теперь. При этом, насколько мне известно, в соседнем Ростове - таком же крупном городе юга - проезд так резко не дорожает».

Сохранить коллектив

Специалисты утверждают, что мера вынужденная. МУП «КТТУ» обновляет парк и трамвайные пути, индексирует зарплату сотрудникам.

«Инфляционные процессы идут, растет стоимость запасных частей, комплектующих, ГСМ, коммунальных платежей. И чтобы продолжать стабильно работать и развиваться, в этой ситуации мы вынуждены выходить с предложением об увеличении тарифа на перевозки, как это уже сделали коммерческие перевозчики», - сказал директор предприятия Александр Грачев.

Стоимость проезда вырастет сразу на 10 рублей.

В администрации города подтвердили экономическую обоснованность расчетов для установления тарифа в размере 50 рублей. Управление цен и тарифов подготовило соответствующее заключение для утверждения ставки.

По мнению президента «Союза транспортников Кубани» Ивана Петрова, одним из самых важных факторов сейчас является необходимость сохранения коллектива МУП «КТТУ», что невозможно без регулярного повышения оплаты труда.

«Сейчас существует большой дефицит кадров в транспортной отрасли, и если не индексировать зарплату, то все просто разбегутся, - говорит Иван Петров. - Только деньгами можно мотивировать действующих сотрудников продолжать работу и привлекать новых людей. Примечательно, что, по данным Минтруда, самая востребованная рабочая профессия в настоящий момент у нас в Краснодарском крае - это водители».

Также он отметил, что на Кубани и в других городах юга страны используются разные подходы к ценообразованию в сфере общественного транспорта. Это, в свою очередь, влияет на стоимость проезда.

«У нас на большей части маршрутов - нерегулируемый тариф, то есть перевозчики не получают каких-то дополнительных субсидий из бюджета, - продолжает Иван Борисович. - А во многих других регионах действуют так называемые нетто- и брутто-контракты. Там даже не важен пассажиропоток, плата перевозчику идет за каждый выполненный рейс. В итоге все это ложится на плечи налогоплательщиков, включая и обычных пассажиров, хотя за сам билет они платят меньше. Но из-за необходимости тратить деньги на общественный транспорт в этих регионах могут не построить какую-то школу или детскую площадку. То есть это вопрос приоритетов».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах