На Неделе карьеры с HeadHunter артековцы попробовали себя в бизнесе

В Международном детском центре «Артек» прошла Неделя карьеры, организованная ведущей российской компанией интернет-рекрутмента HeadHunter. 

   
   

В ходе профориентационных мастер-классов ребята узнали о ситуации на рынке труда, о популярных сейчас профессиях и том, кто будет востребован через 5-10 лет. Так, по прогнозам аналитиков рынка труда, будут востребованы специалисты сферы информационных технологий, работники медицинской сферы, преподаватели точных наук и ИТ, маркетологи, экологи, биологи переводчики, инженеры. Также во время мастер-классов школьникам рассказали, как самостоятельно искать работу или стажировку, находить информацию о профессиях и анализировать спрос и предложение.

«При этом наша цель - научить детей не бояться следовать за мечтой и прислушиваться к своим желаниям при выборе профессии, - поясняет директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова.  Мы стараемся объяснить, что, конечно, важно считаться с мнением родителей и друзей, но окончательный выбор все же нужно делать самостоятельно. Ребята выбирают себе занятие, которому будут посвящать значительную часть жизни, и оттого, насколько интересным для них будет эта деятельность, во многом будет зависеть их личное счастье».

Фото: пресс-служба HeadHunter

Во время Недели карьеры эксперты компании HeadHunter провели исследование, в ходе которого каждый артековец мог указать до 3 профессий, которые хотел бы получить в будущем. Оказалось, что почти каждый пятый опрошенный мечтает связать будущее с медициной - 18% ребят хотят быть врачами различных специализаций, каждый десятый – педагогом (11%) и столько же думают о карьере переводчика (10%). 8% планируют стать журналистами, 7% - предпринимателями. Также ребята часто указывали такие профессии, как инженер (6%), маркетолог (5%), ИТ-специалист (4%), юрист (5%), биолог (4%), военный (4%), профессиональный спортсмен (4%). 3% еще не определились с тем, чем будут заниматься в будущем. 

Справка
HeadHunter —ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и в других странах. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 456 тыс. актуальных вакансий и 25 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 855 тыс. человек.

Некоторые из этих профессий ребята смогли опробовать в ходе деловой игры «Построй свою компанию» - им надо было организовать собственный бизнес: придумать название компании в заданной отрасли, разработать логотип, назначить директора и распределить роли по отделам и должностям. А в финале игры - представить план развития на ближайшие годы и презентовать проект. Ребята отмечали, что игра помогла им попробовать себя в той или иной профессии, научиться ставить, распределять и решать бизнес-задачи. Победителем стала команда, организовавшая работу службы такси в Симферополе.

Анастасия, 16 лет, г. Верхняя Салда, Свердловская обл.:

   
   

«Мне понравилась игра «Построй свою компанию», потому что научила работать в команде. Мы распределяли роли, и я поняла, насколько это сложно быть директором. Это очень большая ответственность, потому что все от тебя требуют ответа на вопрос «Что нам делать дальше?». Но зато, когда ты все распределил, все делают свою работу, ты получаешь удовольствие от того, что все удалось!»

Алексей, 16 лет, г. Клин, Московской обл.:

«Наша компания занималась охраной, в том числе виртуальной. Самым сложным было правильно всех распределить по ролям, но все же мы это сделали в очень сжатые сроки. Каждый делал то, что у него лучше получается, к чему есть склонность. Нам не хватило слегка времени для победы, но то, как мы работали, как мы сплотились – самое главное».

Фото: пресс-служба HeadHunter

На сессии «Сто вопросов взрослому» генеральный директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак и директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова поделились с ребятами собственными историями успеха и дали советы о том, как выстроить свой профессиональный путь. Ирине Веретенниковой задавали вопросы о том, как пройти собеседование, стоит ли становиться предпринимателем и какую нишу лучше выбрать, сложно ли совмещать успешную карьеру и счастливую семейную жизнь. Алексея Каспржака спрашивали о том, как он стал директором Артека, как проходит его рабочий день, чем он увлекается. Были вопросы и про семью, и про планы развития лагеря.

В завершение Недели ребят наградили призами за победы в играх и конкурсах. 

По данным опроса, проведённого по итогам Недели карьеры с HeadHunter, самым полезным для 61% опрошенных участников оказались знания о новых профессиях, для 32% - навыки работы в команде, 11% указали важность новых знаний о прохождении собеседования, 5% отметили, что после Недели карьеры определились, на кого пойдут учиться.

Смотрите также: