Кто в ответе за мучения? Жительница Краснодара годами борется с онкологией

@ rorozoa / ru.freepik.com

Инесса Щемелинина третий год борется с онкологией. Все началось после операции по удалению доброкачественной опухоли.

   
   

Как нам рассказала Инесса Александровна, с 2022 года она наблюдалась у маммолога Татьяны Мавроди в клинике WMT*. Тогда ей поставили диагноз: «фиброаденома молочной железы». Врач, которая одновременно является пластическим хирургом, рекомендовала операцию и предложила эстетическое решение – вставить небольшие импланты. Пациентка согласилась, хотя пластика груди не входила в её планы.

«Я начала готовиться к операции, собрала необходимые анализы, сделала пункцию. Но дату операции пришлось перенести. По работе я должна была уехать в другую страну, где внезапно заболела ковидом, и не смогла вернуться вовремя», – говорит Инесса.

По словам Инессы, одновременно с ней связалась помощница врача Марианна Кабышева, через которую решались все вопросы, в том числе по переносу даты операции и покупке имплантов.

«Чтобы срочно выкупить импланты, я перевела деньги не через кассу клиники, а на личную банковскую карту помощницы, – продолжает Инесса. – Никаких чеков и договоров не было. Затруднялась ситуация тем, что в тот момент я находилась не в России.

Ко времени переназначенной операции я успела. Но не знала, что анализы, во всяком случае самый главный из них – пункция, к тому моменту оказались просрочены».

   
   

Два года как в аду

Операцию сделали. После неё Инесса чувствовала себя плохо, еле живая приходила на перевязки.

«При выписке из клиники мне не проводились контрольные обследования, даже УЗИ, - говорит Инесса. - Только через 21 день я получила результаты повторных анализов. Диагноз – рак груди.

Я связалась с НМИЦ онкологии имени Н. Н. Петрова в Санкт-Петербурге. Там во время УЗИ выяснилось, что очаг опухоли убрали не полностью. Процесс самого исследования и взятия пункции сильно затруднило наличие имплантов. Консилиум стал решать, что делать дальше. Пришлось пройти лучевую терапию».

Так из жизни Инессы выпал целый год. Полностью остановилась рабочая деятельность, пришлось продать машину – лечение, проживание в другом городе и перелёты выходили дорого.

«От облучения теперь страшные побочные эффекты – проблемы с поясницей, рука не работает в полную меру, а гормонотерапию придётся проходить не меньше пяти лет, - продолжает она. - Более того, импланты были вставлены разного объёма и формы, что доставляет как физический дискомфорт, так и эстетический.

Я обратилась в краснодарскую клинику с помощью юриста, чтобы как-то урегулировать вопрос. Они отреагировали уже после наших обращений в Минздрав, Роспотребнадзор, полицию и другие инстанции. Предложили возместить лишь стоимость самой операции. Пришлось подавать иск в суд», – уточняет Инесса.

«Бомба замедленного действия»

Дело в настоящее время рассматривают в Прикубанском районном суде Краснодара.

«Перед предпоследним судебным заседанием один из руководителей клиники через моего адвоката предложил решить вопрос миром: компенсация и заключение мирового соглашения, - объясняет Инесса. - Однако представители медучреждения предоставили максимально невыгодные условия: возмещение суммы, не покрывающей и малой части расходов за всё время лечения. Я, несмотря на невыгодное предложение и заниженную сумму, согласилась на предложение. Но вскоре клиника снова снизила сумму компенсации ещё в три раза.

Также представители защиты клиники заявили, что импланты – «не их», якобы я сама их предоставила. Ведь на них нет ни лицензии, ни разрешения. По сути, я не знаю, что и какого качества сейчас находится внутри моего организма. Живу в страхе, как поведёт себя инородное тело.

А что касается анализов, которые были просрочены, то в ряде медицинских документов вместо моей подписи стоят подписи другого лица или лиц, чеки пробиты не 2022 годом, а 2024-м. По этому факту мы обратились в полицию».

Сейчас в суде доказывают наличие убытков, которые понесла Инесса Александровна. А также то, что медорганизация причинила моральный вред.

«Из бездействий обоих ответчиков (это клиника и Марианна Кабышева) можно сделать вывод, что ни о каком мировом соглашении речи не идёт, - говорит Инесса. - Да, они предлагали компенсацию, но сами же резко изменили условия своего предложения.

Сейчас у меня ремиссия. Но, по сути, в организме «бомба замедленного действия». Врачи не могут с точностью предсказать, как опухоль поведёт себя в дальнейшем».

Редакция «АиФ-Юг» отправила официальный запрос на имя генерального директора клиники. В ответ на обращение ООО КДЦ «Персона-Мед» не может предоставить какую-либо информацию или же прокомментировать доводы заявителя, изложенные в поступившем запросе, ссылаясь на медицинскую тайну.

Следующее судебное заседание состоится в конце августа.

*ООО КДЦ «Персона-Мед», входит в федеральную сеть клиник СОВА.