Коронавирус не щадит никого. Особенно тех, кто вступил с ним в бой, особенно тех, кто на передовой. На Кубани инфекция уже унесла жизнь 19 человек. Двое из них – врачи. Дочь погибшего врача расказала «АиФ-Юг», как умер ее папа.
«Он горел на работе и освещал»
25 апреля в Instagram появился щемящий сердце пост Екатерины Васильченко.
«Сегодня не стало моего папы… Замечательного отца, мужа, сына, врача-рентгенолога. Он умер как герой. Как герой нашего времени! 06.04.2020 он встал в ряды врачей инфекционного госпиталя, развернутого в Лабинске против COVID-19. Он работал до последнего, помогая людям. Даже с температурой и слабостью он описывал вновь поступающих пациентов.
Но борьбе с вирусом он проиграл…
Он был лучшим отцом, и просто невероятным человеком, историю каждого больного пропускал через себя, за каждого переживал как за родного. Он горел на работе и освещал!
Пожалуйста! Умоляю! Сидите дома!
Коронавирус – это не происки правительства и не Всемирный заговор. Это реальность! Жесткая, страшная, которая не щадит никого!».
Алексей Николаевич Васильченко работал врачом-рентгенологом Лабинской центральной районной больницы Краснодарского края. Почти 30 лет он отдал медицине. С 1994 года - в Курганской области. А в 2008 году его пригласили в Лабинск, возглавить отделение в больнице.
«Представляете, каким он был профессионалом, что о нем узнали на другом конце страны», - говорит дочка Катя, которая, кстати, тоже врач. Впрочем, и мама у них - медик.
Когда в Лабинске развернули госпиталь, даже сомнений не было, что Алексей Николаевич отправится туда. «А кто если не я?»,- сказал он семье.
«Мы его провожали в госпиталь, как на войну», - вспоминает дочка.
По словам Екатерины, первые симптомы инфекции у отца появились уже через пять дней, после того как он заступил на вахту, тем не менее работу не прекращал. Да, его обследовали, он сдал тест на коронавирус, но о том, что он оказался положительным, даже не узнал. Через некоторое время Алексею Васильченко стало плохо, его поместили сначала в реанимацию районной больницы, а 16 апреля подключили к аппарату ИВЛ и перевели в краевое медучреждение. Несмотря на все усилия врачей, спасти его не удалось – 25 апреля Алексея Васильченко не стало. Ему было всего 52 года.
На сайте регионального министерства здравоохранения опубликовали соболезнования.
«Энергичный, эрудированный и любящий свою работу человек – врач не по профессии, а по призванию, в числе первых принял участие в борьбе с коронавирусной инфекцией, болел душой и боролся за жизнь каждого пациента», - написали в некрологе.
«Мы благодарны людям, которые боролись за жизнь отца, за человеческое отношение, - говорит Екатерина. – Но, к сожалению, не всегда медики могут победить болезнь. Правильно сказал реаниматолог, работавший с папой: «Цените труд докторов при жизни». Для нашей семьи эта огромная потеря! В сложившихся обстоятельствах мы даже попрощаться с ним, как он того заслуживает, не сможем. Его похоронят в закрытом гробу. Но я хочу, чтобы моего папу запомнили героем! И, пожалуйста, ради самих себя, ради докторов, оставайтесь дома!».
У Кати Васильченко не одно основание так говорить. Ее родная младшая сестра с подтвержденным вирусом находится в больнице. Правда, девушка заверила, что болезнь протекает легче, и вся семья надеется на скорейшее выздоровление.
Светлая память
Чуть раньше, 22 апреля, оперативный штаб Краснодарского края сообщил о смерти 54-летнего врача-реаниматолога Лабинской районной больницы, у которого выявили коронавирус. По официальной информации, Юрия Покопцева 6 апреля госпитализировали в местную ЦРБ с диагнозом двусторонняя полисегментарная пневмония. Тест на коронавирус показал положительный результат. 12 апреля пациента подключили к аппарату ИВЛ, а позже перевели на лечение в краевую больницу. Спасти его, к сожалению, не удалось.
Краевой Минздрав от всего профессионально сообщества также принес соболезнования близким: «Это высококвалифицированный врач, который поражал своей колоссальной работоспособностью. В числе первых он принял участие в борьбе с коронавирусной инфекцией».
В социальных сетях подтвердила информацию медицинская сестра Лабинской ЦРБ Оксана Моргулова. Она написала: «В начале апреля Юрий Валентинович самоотверженно спасал жизни пациентов, а потом заболел сам, и течение заболевания было стремительное, болезнь протекала с тяжёлыми осложнениями. Только хорошими словами отзываются о нем коллеги, только с теплотой вспоминают о нем. Светлая память, дорогой Юрий Валентинович».