Денис Лысов: «Хочу, чтобы «Ростелеком» воспринимали лидером новых решений»

   
   

Сегодня в клиентской базе «Ростелеком-Юг» свыше 1,67 миллиона интернет-абонентов. Это около 52% рынка услуг в категории В2С (для частных лиц – прим. ред.) и 58% рынка в категории В2В (для бизнеса – прим. ред.). Добавьте к этому более 401 тысячи абонентов «Интерактивного телевидения», спрос на которое продолжает расти высокими темпами, и 44 тысячи абонентов мобильной связи (это недавнее, активно развивающееся направление «Ростелекома»). Нелегко планировать развитие предприятия, которое уже сегодня является лидером, признается новый вице-президент – директор МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» Денис Лысов. Но определенная концепция у него уже есть – о чем он и рассказал на первой встрече с ведущими СМИ Юга России.

Досье
Денис Константинович Лысов родился в 1978 году в Ростове-на-Дону. В 2000 году окончил Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики по специальности «Сети связи и системы коммутаций». Свою работу в отрасли связи Денис Лысов начинал в 2000 году с должности инженера сети передачи данных ОАО «Ростовэлектросвязь» (ныне Ростовский филиал «Ростелекома»). На должность вице-президента – директором МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» назначен в начале июня 2017 года в связи с выходом на заслуженный отдых прежнего руководителя Александра Шипулина. Ранее Денис Лысов 9 лет возглавлял филиал МТС в Ростовской области.

Не просто оператор связи

«Ростелеком» до сих пор многие воспринимают как компанию, которая занимается внутренней и междугородней телефонной связью, - говорит Денис Лысов. – На самом деле основной доход мы уже давно получаем не от этого».

Сегодня «Ростелеком» обладает широким спектром высокотехнологичных услуг в самых разных направлениях. Для бизнеса ключевыми услугами компании стали виртуальные АТС и ЦОД (центр обработки данных), локальный Wi-Fi, мобильная связь и «Интерактивное ТВ». До конца года «Ростелеком» планирует перевести 45% корпоративных клиентов на оптические технологии.

Кстати, уже упомянутое «Интерактивное ТВ» предоставляет клиенту до 290 телеканалов, в том числе 79 каналов в HD-качестве. И оно с каждым днем набирает популярность не только в сегменте B2C, но и B2B, особенно у владельцев гостиниц. Одна из новинок – услуга «Видеонаблюдение», позволяет в режиме онлайн наблюдать за происходящим в офисе, квартире, на складе, лестничной клетке или придомовой территории с помощью специального приложения для смартфона. Камера оснащена Wi-Fi-модулем и динамиком, а значит, можно видеть и слышать все, что происходит в радиусе съемки и даже давать голосовые указания.

«В технологическом плане мир сегодня меняется стремительно, но мне хочется, чтобы большинство этих изменений исходило от нас. «Ростелеком» способен решать любые телеком-задачи», - говорит Денис Лысов. 

   
   

Что важно для потребителя

И все же новейшие технологии не заменят качество предоставляемого сервиса, считает новый руководитель. Вот почему не стоит гнаться за ноу-хау вроде 5G, которое, по мнению Лысова, в 2018 году еще не будет доступно потребителю. В том числе и потому, что для внедрения разработок такого уровня необходимы значительные финансовые средства, которые требуют от всех игроков рынка связи коллаборации.

«Зачастую потребителя не интересует технология, - поясняет Денис Лысов. – Ему не важно, подключен он по 3G или по 4G, главное – достойная скорость интернет-соединения».

Справка
По итогам первого полугодия 2017 года, «Ростелеком-Юг» показал рост по доходам – 102%. 11% составил прирост интернет-пользователей по «оптике». 46% клиентов по «оптике» смотрят «Интерактивное ТВ», а прирост самих абонентов «Интерактивного ТВ» составил 17%.

Бывает и так, что клиенты просто не имеют возможности быть подключенными к необходимой услуге. К примеру, скоростным интернетом традиционно обделены люди, проживающие в домах малой этажности, ведь выгода от подключения высотных зданий несравненно выше. Однако «Ростелеком» не идет по этому пути. На сегодняшний день благодаря компании всемирная паутина стала доступна жителям 12 тысяч коттеджей Юга России, в том числе в частном секторе и даже в горной местности. Кроме того, федеральный проект «Устранение цифрового неравенства» до конца года на Юге охватит 523 отдаленных населенных пункта.

«Наши ближайшие планы – это прирост клиентской базы «Ростелекома» и серьезные вложения в развитие сетей», - отмечает Денис Лысов.

Также клиентов компании в скором времени ждут новшества в обслуживании. Общение станет проще благодаря использованию популярных мессенджеров. А в центрах обслуживания расширят возможности приема оплаты за услуги, не ограничиваясь традиционными терминалами.

«Не люблю, когда сотрудники в центрах обслуживания находятся за стеклом, считаю, что общение с клиентом должно проходить максимально прозрачно, на его территории. Поэтому места операторов, принимающих платежи, мы вынесли в общий зал», - поясняет Денис Лысов.

Смотрите также: