Утром восьмого октября на Крымском мосту взорвался грузовик, части полотна были повреждены, однако к вечеру этого же дня уже запустили реверсивное движение для автомобилей. Также добраться в Крым и обратно можно сейчас на поезде или с помощью паромной переправы. Рассказываем, что в настоящее время происходит на подъездах к проливу со стороны Краснодарского края.
Больших пробок нет?
Рано утром девятого октября корреспондент «АиФ» отправился в сторону моста из Краснодара на автомобиле. Практически вся дорога в Темрюкский район «пустая», никаких заторов нет (как, например, были летом из-за большого наплыва туристов). Информационное табло уже на выезде из Краснодара заранее предупреждает, что по Крымскому мосту запрещен проезд грузового транспорта. Впрочем, автобусные рейсы в Крым из кубанской столицы тоже отменили, вплоть до 14 октября.
Однако на подъезде к мосту ситуация меняется. Здесь уже скопилась вереница автомобилей. Но в самих пунктах помощи в районе порта «Кавказ», Тамани, а также близ поселка Ильич большого скопления машин не наблюдается. К слову, такие стоянки за ночь с восьмого на девятое октября уже приняли около 1200 авто. При необходимости, волонтеры, казаки и сотрудники МЧС помогают водителям. Тут развернули пункты обогрева и полевую кухню. Любой может подъехать за водой или едой.
Пересечь мост сейчас можно, работает реверсивное движение. Но придется постоять в пробке. Все машины тщательно досматривают в целях безопасности, отсюда - медленное продвижение. Как альтернативу - предлагают воспользоваться поездом. Железнодорожное движение грузовых и пассажирских поездов дальнего следования сейчас идет по графику. В 19 часов девятого октября планируют полностью восстановить пригородное сообщение.
На пароме на тот берег
Ну и еще один вариант пересечения пролива – паромная переправа. Росморречфлот организовал там работу.
Людей и малотоннажный транспорт перевозит паром «Керченский-2», его вместимость – 215 человек и 27 единиц техники. Для перевозки большегрузов прибыл паром «Лаврентий». Он может взять на борт до 33 большегрузных автомобилей. Кроме того, три железнодорожных парома прибудут 12 октября. А 15 октября ожидаются два парома вместимостью 45 и 50 вагонов.
На подъезде к переправе свободно, внутри также не много машин, в основном - легковушки. Перед воротами стоят пешеходы, их на паром пропускают партиями.
«Спасибо тем, кто организовал переправу и волонтерам которые снабдили нас всем необходимым, пока ждали запуска. У меня дети в Крыму учатся, очень переживаю, как они там, вот плыву навестить», - говорит стоящая в очереди Нина Дмитриева.
«Работаю в Керчи, езжу обычно вахтовым методом, но сейчас пока через мост автобусом не проехать, потому «пешком», - говорит Алексей Соломак.
Направлявшийся в Севастополь водитель автобуса Виталий Поцелуйко рассказал, что стоит в накопителе на паромной переправе около семи часов. По его словам, не считая автобусов, там находятся еще много фур.
«И никто ничего не знает. Паромов нет», - говорит Виталий.
Досматривают тщательно
В Telegram-каналах люди обмениваются информацией о происходящем в режиме онлайн. Так, водитель такси Максим Петросян в 11 часов утра девятого октября сообщил, что стоит в пробке со стороны Керчи с 23 часов восьмого октября, а до самого моста ему еще четыре километра.
Впечатлениями от поездки поделился Никита Дяченко: «Заехали вчера в 19:20 из Керчи. Мост проехали в 03:30».
При этом люди понимают саму ситуацию и необходимость тщательных досмотров, которые являются одной из причин задержек транспорта. Так, Екатерина Ильиных пишет: «Уже четвертый час стоим, но паниковать не стоит, все проедут, идут очень тщательные досмотры, поэтому и задержки».
При этом досмотр проводят при помощи рамок, через которые мы привыкли проходить на железнодорожных и автовокзалах. Если же вещей слишком много и все доставать из машины сложно, то, как рассказывает Ольга Борисова: «Есть вторая очередь, где сканируют полностью машину, и не нужно нести вещи на руках».
Маргарита Иванова собирается ехать в Крым вечером девятого октября из Краснодара.
«Мы приехали в Краснодар с супругом на выходные в гости к друзьям, теперь нужно вернуться домой – в понедельник с утра на работу, - рассказывает девушка. – Живем в городе Саки. Возможности отпроситься, чтобы задержаться тут, нет. Нужно ехать. У нас в машине есть свободные места, готовы взять попутчиков. Не боимся ли? А чего опасаться, людям нужно помогать».
Дмитрий Савченко едет в Крым домой.
«Ездил в центральную часть России по делам, возвращаюсь домой, - говорит он. - Живу в Симферополе, дом бросать нельзя, поэтому спешу. Сейчас подъезжаю к Ростову, готов взять двух попутчиков».
Таксист Александр Гапонов сделал уже рейс в Крым через мост.
«В четыре часа утра выехал из посёлка Ильич Темрюкского района, быстро доехал до Таманского перекрёстка, от него в сторону Крыма два часа провёл в пробке, - рассказывает мужчина. – Перед мостом простоял ещё полтора часа. В это же время входит проверка машина на контрольно-пропускном пункте, осматривают досконально. Пассажиры выходят из транспортного средства, их тоже проверяют. После процедуры контроля нас выстроили в две колонны по 30-40 машин, сотрудники ГИБДД сопроводили до противоположного конца моста. В итоге в девять часов утра я был в Керчи. Сегодня буду ехать из Симферополя в Ростов».
Как было раньше?
«Я часто пересекала пролив на пароме до того, как построили Крымский мост, - рассказывает Елена Петренко из Темрюка. – Это всегда были тяжелые часы простоя на контрольно-пропускных пунктах. Несмотря на то, что паромы отходили каждые полчаса, на КПП можно было томиться в очереди часами. Из автобусов всех выводили вместе с багажом, проверяли. Легковые автомобили тщательно досматривали. Потому мы старались ехать по ночам, в надежде провести там чуть меньше времени. После того как автомобили грузили на паром, запускали людей. Сам путь по проливу занимал около 30 минут. С обратной стороны так сильно уже не досматривали. В целом было довольно неудобно, стало намного проще, когда построили мост. У многих родственники живут в Керчи, люди туда просто на выходные ездят каждый раз».