«Радуйтесь и терпите!» Ремонт Черкасской в Краснодаре парализует район?

Улица Черкасская в Краснодаре. © / Татьяна Захарова / АиФ-Юг

С третьего апреля в Краснодаре начинается реконструкция дороги по ул. Черкасской. Казалось бы, ремонтировать будут всего 700 метров, но густонаселённый микрорайон при этом практически парализует почти на пять месяцев. Как теперь людям добираться на работу и везти детей в школу? По каким улицам будет организовано движение? И почему нужны такие кардинальные меры, как перекрытие участка, выясняли журналисты «АиФ-Юг».

   
   

«Коллапсу быть!»

Ремонт этой дороги требовался уже давно. По большому счёту это и не дорога в широком смысле. Имелось лишь асфальтовое полотно, да и то в ямах и колдобинах. К тому же не было ни тротуаров, ни освещения, ни ливнёвок. Пешеходам приходилось уворачиваться от машин, дети ходили по обочине, улицу затапливало после малейшего дождя. Люди не переставали писать жалобы в разные инстанции. Несколько раз обещали ремонт, но до дела так и не доходило. Наконец, к работам приступили. По идее надо радоваться, но жители микрорайона буквально хватаются за голову. Как выезжать из микрорайона?

«Мы выезжаем из дома в семь утра. Завожу сына в школу, а потом сама еду на работу. Пробки такие, что те 700 метров, которые будут ремонтировать, мы «ползём» 30, а то и 40 минут, - рассказывает местная жительница Ольга Павлунина. - Это очень загруженная магистраль. На неё выезжают жители из крупных жилых комплексов на улицах Героя Аверкиева, Посадского, Героев Разведчиков, Домбайской, Черкасской, Восточно-Кругликовской, Трошева и т.д. По ней ходят автобусы и маршрутки. Страшно представить, что будет твориться в микрорайоне, когда дорожники приступят к работам. Неужели нельзя было оставить одну полосу для проезда, сделать реверсивное движение?»

С этим вопросом, волнующим не только нашу героиню, но и многих жителей, мы обратились к депутату Городской думы Краснодара Алексею Волощуку.

«Закрытие дороги полностью предусмотрено проектом организации и строительства реконструкции улицы Черкасской, - поясняет он. – При производстве работ будут перекладывать и переустраивать все имеющиеся под дорогой инженерные коммуникации. Теплотрассы, ливневая канализация, проложенная на достаточно большой глубине, газовые и электрические сети. Поэтому оставлять одну полосу для движения транспорта, а другую для ремонта дороги не представляется возможным и будет небезопасно».

Общественный транспорт изменит маршрут. Автобусы № 3, 4, 11, 25, 45, 47 и 56 будут ездить по ул. Яцкова в прямом и обратном направлении.

В мэрии предложили объезжать перекрытый участок по ул. Героя Яцкова, Владислава Посадского, 40-летия Победы и другим прилегающим дорогам. Но для объективности надо сказать, что дорога на Яцкова не менее «убитая», чем Черкасская, притом она ещё и узкая. Параллельная улица Героев Разведчиков – вообще придомовая территория. Подъезды выходят прямо на оживлённую магистраль. Увеличение трафика мало того, что приведёт к коллапсу, но создаст угрозу жизни жителям. Есть второй дублёр Черкасской – ул. Домбайская, но и на ней нет живого места – вся в буграх, ямах, рытвинах.

   
   

Хватит ли на всех автобусов?

Ситуация взволновала общественность и СМИ. На место приехал глава города Евгений Первышов. Он попросил жителей набраться терпения.

«Поручил усилить работу общественного транспорта, продумать дополнительные маршруты. А главе Прикубанского округа Александру Журавлёву - провести встречи с активом для выработки оптимальных решений организации движения, чтобы смягчить дорожную ситуацию. Но, конечно, без неудобств не обойтись», - написал мэр в своём Telegram-канале.

По словам начальника отдела организации дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Сергея Камынина, пока ситуацию спрогнозировать тяжело. Людям нужно искать другие пути к своим домам. Жителей микрорайона просят на время отказаться от личного транспорта, пересесть на общественный. Автобусам и маршрутным такси будет предоставлен приоритет проезда. В противном случае и легковой, и общественный транспорт встанет рядом в одной нескончаемой пробке.

В связи с этим у горожан напрашивается логичный вопрос – будут ли предусмотрены компенсационные автобусы?

«Запускать дополнительные автобусные маршруты предварительно пока не планируется. Ситуация по улицам, по которым пойдёт объезд транспорта - им. Героя Яцков, Домбайская, Героя Аверкиева, Героя Владислава Посадского, 40-Летия Победы, с выездом на Восточно-Кругликовскую, Школьную, 1-го Мая, Российскую, Тихорецкую будет мониториться специалистами департамента транспорта совместно с сотрудниками ГИБДД, администрацией округа и депутатами. Цель мониторинга - внесение дополнительных оперативных корректировок, возникающих по необходимости, в организацию дорожного движения, в работу светофорных объектов, в размещение патрулей ДПС и ГИБДД, а также корректировка режима работы общественного транспорта и количества автобусов на маршрутах. На постоянной основе, дорожную обстановку, в том числе в круглосуточном режиме, будет контролировать «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», - продолжает Алексей Волощук.

Кстати общественный транспорт изменит маршрут. Автобусы № 3, 4, 11, 25, 45, 47 и 56 будут ездить по ул. Яцкова в прямом и обратном направлении.

Кто окажется в западне?

Непростые времена ждут всю восточную часть города, но жители ЖК «Таурас» вообще оказались в западне.

«Дело в том, что из наших дворов нет другого выезда, кроме как на Черкасскую. Что же получается, мы на полгода останемся заблокированными?» – Спрашивает горожанка Мария Остапенко.

По информации администрации Прикубанского округа, жители нескольких домов данного ЖК, не имеющих выезда на Яцкова, смогут выезжать по коридору по улице Черкасской. Также будет открыт доступ для машин спецслужб.

«Что касается проезда во дворы ЖК «Таурас-96», подрядчик постарается пропускать автотранспорт жителей, у которых нет альтернативного выезда, кроме как по Черкасской, по возможности и при условии обеспечения безопасности. Кроме того, существующий заезд с ул. Восточно-Кругликовской между домами № 58 и 62 и станет использоваться автовладельцами более интенсивно. К сожалению, решить организационно в срочном порядке вопрос создания проезда между ЖК «Таурас-96» и ЖК «Теплостройсервис» не получается, по причине слабой договороспособности ТСЖ и УК, в управлении которых находятся эти придомовые территории. Вариант по внутриквартальным проездам прорабатывается. На улице Домбайской на этой неделе начнётся ремонт дорожного покрытия. Нужен еще один тёплый день, чтобы запустить тяжелую технику для производства работ. По ул.им. Героя Аверкиева работы по продлению одностороннего выезда на ул. Восточно-Кругликовскую уже начаты. Основание под дорожное полотно подготовлено, планируется выезд шириной в семь метров с разрешённым поворотом в обе стороны. Плюс к этому, сейчас мы прорабатываем дополнительные мероприятия, но они достаточно капиталоёмкие. Будем смотреть по ситуации. Опыт работы в таких условиях имеется», - добавил депутат.

А надо просто убрать забор

Кстати, есть ещё один вариант «выбраться» из дворов ЖК. Это выезд между домами 125 и 127 ул. Черкасской, по сути, он является пожарным. Однако Соседний ЖК «Андерсен» перекрыл его, поставив забор. Управляющая компания ЖК мотивирует это тем, что жильцы близлежащих домов выносят мусор в их контейнерный отсек. Возможно, такие факты и имели место, но, во-первых, у жильцов «Таураса» своя контейнерная секция, расположенная в 50 метрах от «Андерсена», а, во-вторых, это не повод перекрывать выезд. Есть возможность у мэрии повлиять на создавшуюся ситуацию, хотя бы на время проведения ремонтных работ?

Такой вопрос мы задали Евгению Первышову во время прямого эфира на «Первом радио». Мэр ответил, что обстановка будет контролироваться. Администрации Прикубанского округа он поручил встречаться с активом микрорайона, слушать их предложения, как облегчить ситуацию. Например, где-то освободить проезд от блоков.

Ради чего мучения?

Улица будет перекрыта до третьего августа, потом движение частично запустят, а полностью ремонт закончится в ноябре. Мучения горожан должны быть оправданы. Дорогу планируют расширить до трёх полос, построить ливневую канализацию, сделать уличное освещение. Также на Черкасской появятся тротуары, пешеходные переходы и остановки. Там даже обещают высадить деревья и кустарники.

«Что нам ещё остаётся? Микрорайон застроен «до нельзя», выехать из него по нынешним дорогам невозможно. Придётся мучиться ради более комфортных условий», - говорит автовладелец Артём Кузнецов.

Самое главное, чтобы страдания эти не прошли зря. Чтобы уже через год, новую трассу не разбили грузовики. В микрорайоне возводятся всё новые высотки, строительная техника курсирует и днём, и ночью.