Третий – лишний. Почему еще один танкер «Волгонефть» подал сигнал бедствия

Информация о крушении двух танкеров в Керченском проливе подняла на уши всю страну. Пока специалисты ликвидируют последствия катастрофы, появилась неутешительная новость – третий танкер «Волгонефть-109» подал сигнал бедствия. Подробности – в нашем материале.

   
   

Утечка мазута

За последние несколько дней на третьем танкере серии «Волгонефть» в Черном море произошло ЧП. По информации Baza, судно, груженное мазутом, подало сигнал бедствия в районе порта Кавказ. Сообщается, что в ночь на 17 декабря капитан танкера, перевозящего 4 тысячи тонн нефтепродуктов, доложил о том, что нарушена герметичность одного из грузовых танков.

Капитан также заявил об утечке мазута в балластный танк. При этом, попадание нефтепродуктов в моря не было. В настоящее время танкер находится в районе поселка Кучугуры, на юго-востоке от мыса Пекла. По предварительной информации, угрозы для экипажа танкера в составе 14 человек нет. По информации ТАСС, герметичность корпуса судна, подавшего сигнал бедствия, не нарушена.

Проводится следствие

15 декабря в Керченском проливе произошла настоящая трагедия. Два танкера «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение. С одного из судов удалось спасти весь экипаж, с другого эвакуировали 12 человек. К сожалению, один матрос погиб от переохлаждения.

Известно, что нефтетанкеры проходили проверку пригодности для перевозки опасных грузов полгода назад. Как сообщили «Интерфаксу» в службе морского поиска и спасения, предположительно, экипажи могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном. Согласно проектированию, корпуса танкеров рассчитывались на плавание по рекам с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях.

В настоящее время на территории Краснодарского края и Керчи работают следователи. Им предстоит выяснить причины произошедшей катастрофы. Спасенные моряки, признанные потерпевшими по уголовному делу, прошли опрос. Также опрошены будут судовладельцы. Уже назначены судебно-медицинские экспертизы, в фирмах, где танкеры проходили технические осмотры.

Расследование уголовных дел находится на контроле в центральном аппарате Следственного комитета РФ.

   
   

Ликвидируют последствия

Крушение двух танкеров, груженных нефтепродуктами, не прошло бесследно. На Черноморском побережье произошла настоящая экологическая катастрофа. Утром 17 декабря в соцсетях начали появляться ужасающие кадры – фотографии и видео береговой линии Черного моря, залитой мазутом. Нефтепродукты вынесло на берег на протяжении нескольких десятков километров от поселка Веселовка в Темрюкском районе до станицы Благовещенской в Анапе. В связи с этим в двух муниципалитетах был объявлен режим ЧС.

По поручению главы Краснодарского края Вениамина Кондратьева, в Темрюкском районе и в Анапе экстренно развернули оперативные штабы. Для ликвидации последствий направили группы регионального отряда «Кубань-СПАС», МЧС России. На помощь специалистам вышли волонтеры и казаки.

Губернатор Кубани лично прибыл в станицу Благовещенскую, где спецслужбы и волонтеры ликвидируют последствия выброса нефтепродуктов на берег. Там Вениамин Кондратьев проведет оперативный штаб и выслушает доклады задействованных служб. Губернатор заявил, что примерная протяженность береговой линии с выбросами нефтепродуктов составила около 35 километров.

По информации регионального Оперштаба, в одном только поселке Веселовка Темрюкского района к обеду собрали 400 мешков загрязненного мазутом грунта.

Страдают морские обитатели

В соцсетях начали активно распространяться видео, на которых очевидцам удалось запечатлеть животных и птиц, перепачканных мазутом. Волонтеры начали активно обсуждать методы оказания помощи пострадавшим. Кандидат биологических наук Эмма Карасева сообщила kuban.aif, что отмывание птиц от мазута неэффективно, потому что они потом погибают. Мазут можно собрать сорбентами и вывезти на полигоны обезвреживания нефтяных отходов.

Кубанский эколог Вениамин Голубитченко отметил, что мазут в холодной воде и при морозе в атмосфере не образует пленку. Он скатывается в шарообразные куски, которые опускаются на дно. Скорость этого процесса существенно увеличивается в штормовую погоду. Это значит, что могут пострадать организмы, которые питаются донными отложениями. Кроме того, некоторые разновидности этих водных жителей в пищу употребляют люди. Эколог отметил, что нефтепродукты могут активно нафильтровывать в себя двустворчатые моллюски, те же мидии, устрицы.