Примерное время чтения: 5 минут
1291

«Все знали - судно старое». Как погиб матрос танкера «Волгонефть 212»

ProАстрахань / кадр видео

В Керченском проливе 15 декабря один за другим потерпели крушение танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозившие мазут. С одного из судов удалось спасти весь экипаж, с другого эвакуировали 12 человек, один, к сожалению, погиб от переохлаждения. О том, кем был погибший моряк, а также в каком состоянии сейчас находятся остальные мореплаватели - в нашем материале.

Спасли не всех

По последним данным правительства РФ, у танкера «Волгонефть-212» около девяти часов 16 декабря произошел разлом корпуса у мыса Такиль в южной части Керченского пролива. Не прошло 1,5 часов, как потерпел крушение «Волгонефть-239». Под воздействием волн корма судна сдрейфовала к берегу в район мыса Панагия и села на грунт в 80 метрах от береговой черты. В тот день был сильный шторм: скорость ветра достигала 24 метров в секунду, а высота волны - порядка трех метров.

Всех моряков с «Волгонефть-212» эвакуировали в тот же день, однако, к сожалению, один человек погиб. С другого танкера спасти людей удалось не сразу - не давал подступиться шторм. Утром 16 декабря спасательную операцию возобновили, и всех 14 человек благополучно эвакуировали.

Также стало известно, что 11 пострадавших при ЧП приняла горбольница Анапы. Из них два человека находились на момент поступления в тяжелом состоянии, а остальные - в состоянии средней степени тяжести. По последним данным, состоянии двух «тяжелых» улучшилось. Как сообщил ТАСС помощник министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов, моряков переведут из отделения реанимации. Сейчас состояние всех 11 членов экипажа оценивается как средней степени тяжести. На данный момент они продолжают получать необходимое лечение. Видимых травм у них нет, у всех общее переохлаждение.

«Все в шоке»

Как пишет  360.ru, погибшим при крушении оказался 23-летний уроженец Астрахани - Данил Саблин - член экипажа «Волгонефти 212». Отмечается, что молодой мужчина уже успел стать опытным моряком и знал свое дело. Он был мотористом, нес вахты в машинном отделении в качестве помощника механика.

Со слов друга, и как человек Данил был очень хорошим, таким, который никогда не предаст.

«И где бы мы ни находились, мы все равно были на связи. Все в шоке, потому что Данил был неотъемлемой частью экипажа», - сказал друг погибшего.

Мама погибшего Наталья также вышла на связь с журналистами, и рассказала РЕН ТВ, что незадолго до трагедии сын жаловался на сильную усталость и хотел домой. О его смерти женщина узнала вечером 15 декабря.

«Все знали, что судно старое. Но мы как-то не разговаривали про судно, про работу. Сын просто сильно устал. Он с февраля месяца там был», – вспоминает Наталья.

Также она рассказала, что сын звонил ей ежедневно. Изначально он должен был вернуться до новогодних праздников, но не успевал, и сказал, что получится, скорее всего, лишь к 5 января.

Идут допросы и изучается документация

Премьер-министр Михаил Мишустин по поручению президента России создал рабочую группу для координации работы по ликвидации последствий ЧП с танкерами в акватории Черного моря. Ее возглавил вице-премьер Виталий Савельев. Он сообщил, что семье погибшего моряка окажут необходимую помощь.

Как сообщили в пресс-службе СК Крыма и Севастополя, сейчас продолжается расследование уголовных дел. Из-за масштаба происшествия и широкого общественного резонанса принято решение передать материалы в управление по расследованию особо важных дел.

В ведомстве рассказали, что 10 ноября судно «Волгонефть 212» вышло из порта «Саратов» в порт «Кавказ». В результате шторма танкер затонул севернее порта. После крушения танкера погиб вахтенный матрос.

Танкер «Волгонефть 239» вышел в порт «Кавказ» 16 ноября. В результате шторма в Керченском проливе судно получило повреждения в виде разрыва носовой части на расстоянии восьми километров от берега. Экипаж корабля на момент крушения находился в кормовой части, которая  отдрейфовала от берега на расстоянии 10 метров от порта «Тамань».

При этом нефтетанкеры проходили проверку пригодности для перевозки опасных грузов в июле этого года.

Как сообщили «Интерфаксу» в службе морского поиска и спасения, предположительно, экипажи могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном. Ведь изначально корпуса танкеров проектировались как речные с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях.

Все это предстоит выяснить следователям, которые работают на территории Краснодарского края и Керчи. Спасенные моряки, которые признаны потерпевшими по уголовному делу, уже доставлены на допрос. А судовладельцы будут допрошены в Перми и Санткт-Петербурге. Кроме того, назначены судебно-медицинские экспертизы, в фирмах, где танкеры проходили технические осмотры. Изымаются документы, проводятся обыски и допросы работников портов.

Расследование уголовных дел находится на контроле в центральном аппарате Следственного комитета РФ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах