Убрать нельзя оставить. Почему краснодарцы против закрытия троллейбусов

Пресс-служба администрации Краснодара

Мимо Красной

На прошлой неделе мэрия Краснодара сообщила, что по улице Красной закроют движение троллейбусов. Два из них, которые ходят по главной улице города с 15 июня пойдут в обход нее. Речь идёт о троллейбусах №13 и №21. Ещё два - №9 и №31 - сохранят свой маршрут полностью, но на них троллейбусы временно заменят на низкопольные автобусы, затем – на электробусы.

   
   

Троллейбусы № 13 «Ул. им. Дмитрия Благоева - Бальнеолечебница» пустят в обход ул. Красной - по ул. Северной, Тургенева, Атарбекова. Троллейбусы №21 «Ул. Домбайская – ул. Круговая» также пойдут в обход Красной – по Шоссе Нефтяников, Лузана, Стахановской, Тургенева, Атарбекова, Герцена до остановки «Бальнеолечебница».

Обратно – по улице Герцена, им. Атарбекова, им. Тургенева, им. Дзержинского, Офицерская и далее по маршруту до ул. Домбайской», - поясняет заместитель директора департамента транспорта Владимир Анфиногенов.

Троллейбусных маршрутов № 9 «Автовокзал «Южный» – Бальнеолечебница» и № 31 «Ж/д вокзал «Краснодар-I» – ул. Домбайская» вообще не будет. На смену им придут электробусы. На покупку  таких транспортных средств выделили 123 млн рублей.

Троллейбусное движение в Краснодаре открылось в июле 1950 года. Первую линию проложили как раз по улице Красной от горпарка к стадиону «Динамо», а затем — к Городку нефтяников (район современной улицы Дзержинского). Потом «рогатые» пошли к железнодорожному вокзалу и по другим улицам.

Плюсов несколько: электробусы быстрее, маневреннее, низкопольные, в них обязательно будут установлены мощные кондиционеры.

«Троллейбусов на Красной не будет. Решение окончательное, его принял мэр города Евгений Первышов. Это не уничтожение городского электротранспорта, а новая эпоха. Наша задача - увеличивать городской электротранспорт. Как и маршрутную сеть, - комментирует помощник главы Краснодара Владимир Вербицкий. - Плюсов несколько: электробусы быстрее, маневреннее, низкопольные, в них обязательно будут установлены мощные кондиционеры. Почему Красная? Все провода с улицы постепенно будут убирать под землю, троллейбусная линия не исключение. Всё рамках большого проекта благоустройства. Именно поэтому здесь и запустим электробусы в первую очередь, которые на момент прохождения участка будут пользоваться своими мощными батареями. Опираемся на транспортную стратегию, которую разработала Высшая школа экономики. Опыт других городов тоже позитивный».

   
   

На чём добираться?

Новость взбудоражила общественность. Люди высказывают недовольства в соцсетях, записали видеообращение властям и подготовили петицию с просьбой вмешаться и отменить ликвидацию троллейбуса на Красной.

«Я против этих изменений, - говорит краснодарка Елена Кузьмина. – Живу на улице Аверкиева, работаю на Кубанонабережной, каждый день добираюсь в офис на троллейбусах. В «пазики» не сажусь. Во-первых, там невозможно протолкнуться, особенно в часы пик, во-вторых, нельзя оплатить проезд картой, в-третьих, водители пытаются «лихачить», резко притормаживают – с трудом удерживаюсь на ногах. Нередко, они даже не слышат просьбу остановить. А как быть пенсионерам? Не секрет, частники не рады пассажирам со льготными проездными. Могут нахамить, а то и вовсе не остановиться на остановке. Считаю, власти города должны хорошо обдумать такое решение и создать удобства горожанам».

Жителей Восточно-Кругликовского микрорайона волнует их участь, ведь после нововведений они потеряют единственный экологически чистый транспорт большой вместимости — троллейбусные маршруты № 21 и 31. Тем более, их совсем недавно продлили до ул. Домбайской, чему люди были очень рады.

Маршрут № 21 мэрия собирается перенаправить на Бальнеолечебницу мимо «Авроры», и он не будет ходить в центр. Помимо этого, на троллейбусе невозможно будет доехать до Славянского микрорайона, ул. Круговой. Людей вынуждают добираться до этих мест с пересадками, т.к. аналогов 21-му нет. Это не только неудобства, но и денежные расходы. Журналисты «АиФ-Юг» отправили запрос в департамент транспорта Краснодара с просьбой прокомментировать, почему маршрут не только изменили, но и урезали.

Покупают только 12 электробусов, причём о сроках не говорится.

Общественники же аргументируют и доказывают, что нововведения принесут горожанам только вред.

«Главная проблема – разрушение инфраструктуры, демонтаж подстанций, то что приведёт к гибели всех троллейбусных перевозок. Так произошло в других регионах, нет оснований думать, что у нас пойдет по-другому. На Красной сейчас работает 52 троллейбуса. Покупают только 12 электробусов, причём о сроках не говорится. Когда купят остальные 40 и из какой источника финансирования пойдут средства на это? – говорит основатель и координатор Общественного движение «Помоги городу» Елена Шувалова. – Неизвестно, в какой экономической ситуации окажемся даже через год. Если не демонтировать сеть, то троллейбусы могут в любой момент встать на линию. В общем, вопросов еще много…».

От закрытия троллейбусов пострадают не только жители Восточно-Кругликовской, но пациенты Краевой больницы на ул. 1 Мая, приезжающие со всего края.