В нашей организации для расчета с сотрудниками ввели банковские зарплатные карты. Однако в районе нет филиала этого банка и нет платежных терминалов. Ехать в Краснодар накладно. А если снимать зарплату с «чужих» терминалов, за каждую операцию платишь 150 руб. комиссии. С какой стати работодатель навязал нам банк, который абсолютно неудобен? Можем ли мы выбрать другой - по своему усмотрению?
И. Петров, Кореновск
- Несмотря на то что на Кубани развита банковская система, подобные ситуации, когда в отдельно взятом районе или станице нет представительства определенного банка, все еще не редкость, - комментирует Тигран Манасарян, пресс-секретарь Департамента финансового и фондового рынка администрации Краснодарского края. - Именно поэтому руководитель предприятия должен выбирать банк по определенным критериям. Приоритетом должно быть удобство сотрудников, а главное - их добровольное согласие на выбор того или иного банка. В идеале представители банка, с которым руководство предприятия намеревается заключить соглашение, должны провести для потенциальных клиентов презентацию. Работники должны четко представлять, какие преимущества или неудобства такое сотрудничество им сулит.
Выбирать банк единогласным решением, к тому же находящийся за тридевять земель, работодатель, конечно, не вправе. И напротив - у работника есть гарантированное российским законодательством право выбрать удобный ему способ расчета по зарплате. Если работодатель проигнорировал его право выбора - работник не обязан с этим мириться. Он может перевестись на обслуживание в банк, реально отвечающий его потребностям. Для этого нужно обратиться в бухгалтерию предприятия для решения вопроса о переводе на приемлемый способ оплаты труда, написав соответствующее заявление.