Учимся смотреть... мультики. Когда ребенка уводить от голубого экрана?

   
   

В этом убежден краснодарский психолог Виктор Надеждин

Лакмусовый эксперимент

- Даже короткий просмотр некоторых «мультяшек» вредно сказывается на детской психике, - утверждает психолог. - В одном из детсадов провели эксперимент с двумя группами четырехлеток. Одним показали популярный мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны». Второй группе - менее динамичную «мультяшку».

Потом детишек попросили решить несложные задачки. Группа, смотревшая спокойный мультик, с заданием справилась легко. Насмотревшиеся «Губки Боба» на задачки тратили гораздо больше времени и допустили много ошибок.

Дети из этой группы никак не могли угомониться - вертелись, отвлекались, без цели бегали по комнате. Быстро и нелогично развивающиеся события в мультфильме чрезмерно возбудили детей, но одновременно замедлили умственную реакцию.

6 признаков «вредного мульта»

   
   

1. Главные герои агрессивны, калечат или убивают других персонажей, причем подробности многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Пример: «Том и Джерри», «Самурай Джек», «Ну, погоди!» (любимый многими мультик тоже, увы, попадает в эту категорию). Сцены насилия, увиденные детьми, формируют не лучшие черты характера. Последствием может стать безжалостность и жестокость.

2. Непотребное поведение персонажа никем не наказывается. Его не ставят в угол, не стыдят, не говорят «ай-я-яй». У малыша формируется представление о допустимости подобного поведения, размывается понятие хорошего и плохого. Пример - «Шрэк», «Теремок».

3. Показаны опасные для жизни ребенка поступки, повторять которые в жизни нецелесообразно, глупо и просто опасно. С этой точки зрения не полезны «Малыш и Карлсон», где Малыш лезет на крышу, и «Как Маша поссорилась с подушкой»:там маленькая девочка - одна глубокой ночью - блуждает по саду. Такие примеры для подражания могут обернуться снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.

4. «Мужские» персонажи ведут себя как «женские» и наоборот. Носят несвойственную одежду, проявляют особый интерес к персонажам своего пола. Родителям стоит подумать о том, что половая идентификация формируется в дошкольном возрасте. «Губка Боб» и «Южный парк» тут плохое подспорье.

5. Много сцен неуважительного отношения к людям, животным, растениям («Шрэк»). Показано безнаказанное глумление над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью («Симпсоны»). «Воспитательный» эффект - циничные высказывания, неприличные жесты, грубость и безжалостность.

6. Герои несимпатичные, порой откровенно уродливые. Положительные персонажи должны быть красивыми, симпатичными, а отрицательные - наоборот. Когда персонаж страшен, независимо, хороший он или плохой, как в мультфильмах «Покемон», «Шрэк», «Улица Сезам» - ребенок теряет ориентиры для оценки его поступков.

Дело тонкое

Хороший мультфильм должен не только развлекать, но и учить понятиям добра и зла, дружбе, способности сострадать. Воспитывать неприятие к лени, жадности и жестокости. А главное - он должен соответствовать возрасту и уровню развития малыша.

Просмотр мультиков не должен быть бесконтрольным! Но, к сожалению, многим родителям не хватает элементарной разборчивости.

Некоторые мультфильмы, приведенные в качестве «неправильных», вовсе не рассчитаны на детей.

В черный список они попали только потому, что в детское время «крутятся» по многим каналам. Некоторые мамы и папы ошибочно полагают, что мультфильм - исключительно детский жанр. Безопасный и безобидный…

Смотрите также: