А между тем время на улице, на свежем воздухе, можно проводить весело и с большой пользой. Если ваш ребенок не знает, как себя занять - научите его, подайте пример. Позовите его и его друзей поиграть с вами...
1. Земельки
Отличная забава для маленьких непосед. Нужно нарисовать на земле большой круг и поделить его на сектора по числу участников игры.
Правила
Каждый встает на свой участок. Первый игрок пинает мяч - его задача попасть в сектор другого игрока. В случае удачной попытки он отмеряет от чужого участка кусок земли, размером со ступню. Если же камень перелетел или не долетел даже до границ собственного участка, то каждый игрок отмеряет у «мазилы» по кусочку земли. Выигрывает тот, кто сможет завоевать всю территорию.
2. Считалки
Эта игра особенно полезна детям, осваивающим азы устного счета. Потребуется реквизит: денежная купюра любого достоинства для каждого игрока. Также нужно установить какие-либо расчетные единицы. Это могут быть конфетки, фисташки, семечки... Однако на улице лучше играть не на предметы, а на «наказания», например, отжимание на турнике, «ласточка» с кукареканьем и пр.
Правила
Смотрим на серийный номер банкноты. Предположим, что у первого игрока номер 16374561, а у второго 20450498. Первый игрок называет первую цифру из своего номера - 1. У второго игрока цифра больше на единицу, значит первый игрок должен ему одну расчетную единицу. (Конфетку, фисташку или одно отжимание на турнике - по уговору). На втором ходу преимущество у первого игрока - на целых шесть единиц! Соответственно, первый игрок должен ему шесть конфеток или шесть отжиманий.
Игра тем интересна, что результат ее непредсказуем.
3. Ловись, рыбка!
Вариант старых добрых «салок». Очень симпатичная, динамичная игра для веселой компании. Кроме физических качеств - быстроты, ловкости, развивает чувство юмора. Каждый играющий привязывает к своему поясу сзади (как хвостик) нитку.
К концу нитки прикрепляется «рыбка» - маленькая деревяшечка или старый карандаш. Все нитки должны быть одной длины,примерно три метра. Слишком длинные нитки могут запутаться, а со слишком короткими «поймать рыбку» будет трудно. Нужно поэкспериментировать и найти длину, подходящую к росту игроков.
Правила
Играющие разбегаются и стараются поймать как можно больше «рыбы», то есть наступить на нитки или «рыбки» других играющих. При этом «рыбка» отрывается и ее нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Побеждает тот, у кого самый большой «улов».
4. Прятки на виду
Как ни абсурдно это название, но игра совмещает в себе веселье, подвижность и азарт. Она совмещает в себе тест на внимательность, наблюдательность и умение оценивать окружающую обстановку... Игра особенно хороша в начинающихся сумерках, когда очертания предметов начинают подтаивать. Ошибки ведущего вызывают дружный хохот игроков инаблюдателей.
Правила
Выбирается ведущий. Он, как и в обычных прятках, отворачивается и считает вслух до условного числа, допустим, до тридцати. Все остальные разбегаются и стараются «спрятаться, оставаясь на виду», т. е. слиться с какой-либо деталью местности, стать таковой деталью, в то же время оставаясь в поле зрения ведущего. Можно присесть у группы камней, став как бы еще одним камнем, изобразить подпорку для столба, бревно и т.д. Задача ведущего - найти всех играющих. Потом он меняется ролями с первым найденным им игроком, и игра начинается заново.
5. Каляки-маляки
Отличная игра на развитие воображения. Потребуются мелки или просто палочка, с помощью которой можно рисовать на мягком грунте.
Правила
Двое игроков рисуют друг для друга произвольные закорючки. Задача - превратить закорючку соперника в осмысленный рисунок. Побеждает тот, кто лучше справился.
6. Движение по памяти
Эта игра развивает внимание.
Правила
Два игрока чертят на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра. После две-три минуты изучают линию, стараясь получше ее запомнить, и приступают к главной задаче. Она заключается в том, чтобы пройти по линии из конца в конец. Это не так-то просто, потому что идти нужно спиной вперед, то есть задом наперед!
Пока один игрок двигается по линии, другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями... За каждый неверный шаг назначается штраф (конфета, желание... да все, что угодно!).
Смотрите также:
- Обнаружен ген супружеской неверности →
- Как самостоятельно снизить давление? →
- Рецепт идеальной лжи →