Спасти пассажира. Помочь должны и на борту лайнера, и в аэропорту

Вскоре после трагедии в Шереметьево в Сочи с разницей в несколько часов произошли два ЧП с пассажирами самолетов. К счастью, в обоих случаях бортпроводники и медики сработали слаженно. В итоге одна женщина поступила в больницу с сердечным приступом, а вторая - с подозрением на аппендицит. «АиФ-Юг» выяснил, на что может рассчитывать пассажир, которому стало плохо прямо во время рейса. 

   
   

Справка
Челябинец Артем Чечиков, возвращавшийся из медового месяца, неожиданно схватился за сердце. Помощь ему оказывал случайно оказавшийся на борту врач-реаниматолог. А вот фельдшеры медпункта аэропорта Шереметьево, где экстренно сел самолет, прибыли с неработающим дефибриллятором. Машину скорой помощи ждали слишком долго, и спасти парня не удалось. Ныне по этофу факту начато расследование, а руководство Шереметьево уже отстранило от должности главного врача медико-санитарной части аэропорта.

Экстренный случай

Самолет Boeing-747 летел из Москвы в Турцию (Анталью). На борту находилось 513 человек. Неожиданно одна из пассажирок - 64-летняя женщина - почувствовала себя плохо. Было похоже на сердечный приступ. Экипаж самолета принял решение экстренно садиться в ближайшем аэропорту - в Сочи. В восемь утра, когда лайнер приземлился, больную уже ждала карета «скорой помощи», тут же ее увезли в одну из больниц города-курорта. А самолет вылетел в место назначения через два часа.

Следующее ЧП случилось всего через несколько часов. Boeing-757-200 направлялся из Уфы в  Шарм-Эль-Шейх (Египет). На борту находились 227 человек. Однако и им пришлось сделать экстренную остановку в Сочи. У экипажа самолета возникло подозрение, что у одной из пассажирок приступ аппендицита. В результате 31-летнюю женщину пришлось госпитализировать. А лайнер полетел дальше.

Когда счет идет на минуты

Как сообщили в пресс-службе «Базэл Аэро», во всех аэропортах есть пункт медицинской помощи, оборудованный  всем необходимым. Даже есть специальные лифты для инвалидов, и медики всегда сопровождают пассажира с ограниченными возможностями при подъеме и спуске с борта. Состояние пунктов обязаны проверять регулярно. Кроме того, навыками по оказанию первой помощи должны обладать бортпроводники. Но в сложных случаях самолет приземляется в ближайшем аэропорту, чтобы отправить больного в стационар.

Схема, казалось бы, отработана до мелочей. И тем не менее нередко подобные ЧП заканчиваются трагедией. В июне этого года на борту самолета, летевшего из Еревана в Краснодар, скончался гражданин Армении. Лайнер приземлился буквально через шесть минут после появления угрожающих симптомов. Но уже было поздно. Первоначально причиной называли сердечный приступ. Сейчас в компании сообщили, что пассажир страдал  онкологией и летел на лечение. Но организм не выдержал перелета. Все-таки путешествие по воздуху - всегда стресс для человека.

   
   

- Бортпроводники, действительно, обязаны изучать навыки по оказанию первой помощи. Более того, они сдают экзамен, и каждые два года подтверждают квалификацию. Но реанимационные мероприятия в число необходимых навыков, которые тренируют бортпроводники, не входят, - говорит руководитель краснодарского отделения школы бортпроводников Людмила Дьякова. - Стюарды и стюардессы могут помочь при анафилактическом шоке, дать какое-то лекарство, подать кислород. На борту каждого самолета обязательно имеется пассажирская аптечка с медикаментами. Понятно, что лекарств на все случаи жизни там нет. Но, конечно, главное в чрезвычайной ситуации правильно оценить состояние человека и вовремя принять решение о посадке в ближайшем аэропорту, где пассажиру должны оказать необходимую помощь. А это не так-то просто. Нужно оперативно среагировать на ситуацию, оказать первую помощь, связаться с диспетчером, который освободит воздушный коридор и сообщит медикам о ЧП. Множество нюансов, от которых зависит человеческая жизнь.

Кстати, по словам Людмилы Ивановны, в истории краснодарских экипажей были случаи, когда на борту принимали роды. 

Смотрите также: