Участники круглого стола
Заместитель руководителя департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края Андрей Валентинович Аксенов; |
Заместитель руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края Марина Августовна Вартазарян; |
Директор Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Андрей Никанорович Черкунов; |
Заместитель директора по страхованию Краснодарского филиала ОСАО «Россия» Роман Владимирович Яблочкин; |
Директор по страхованию Краснодарского филиала ОАО СМО «Сибирь» Татьяна Геннадьевн Ковалева; |
Начальник отдела поддержки ДМС филиала ООО «Росгосстрах» в Краснодарском крае Галина Сергеевна Перкова; |
Заместитель директора по ДМС Краснодарского филиала ОАО СМО «Сибирь» Инга Викторовна Поветкина; |
Генеральный директор ОАО «ЦМВМР «Краснодарская бальнеолечебница» Ольга Григорьевна Прилепская. |
Что дает полис ДМС?
За последние три года в крае все больше внимания уделяется развитию добровольного медицинского страхования. И хотя многие кубанцы знают об этом виде страхования лишь понаслышке, интерес к нему повышается. Только в Краснодаре порядка 30 страховых организаций ведут работу по продвижению этого страхового продукта.
В чем же его преимущество? Андрей Черкунов пояснил:
- Медицинская помощь нам гарантирована в рамках Конституции и других законодательных актов. В свою очередь, полис обязательного медицинского страхования гарантирует оказание определенных медицинских услуг. Тем не менее, сегодня многие выбирают платные услуги в надежде получить качественную помощь. Но не секрет, что можно немало заплатить и остаться один на один со своими проблемами. Или проходить медобследование по второму, а то и третьему кругу.
При наличии полиса ДМС ответственность за здоровье застрахованного берет на себя страховая компания, которая его выдала. Страховщик выступает посредником между пациентом и клиникой. Он заинтересован как можно быстрее больного вылечить. Есть и эксперт, который вневедомственно контролирует качество предоставляемых медицинских услуг. И даже платная медицина при наличии полиса ДМС может стать более доступной и контролируемой.
Доступен каждому
По карману ли человеку со средним достатком приобрести такой полис? Этот вопрос волнует многих. Роман Яблочкин остановился на нем подробно:
- Каждый в состоянии купить полис ДМС. Его стоимость зависит от перечня услуг, который он предлагает. В каждом случае стоимость страхования определяется индивидуально. Если говорить о «средней стоимости полиса», то она определяется, исходя из программ, включенных в полис ДМС. К примеру, средняя стоимость амбулаторно-поликлинической программы составляет от 3 до 5 тысяч рублей за один год. Стоимость программ стационарного обслуживания колеблется от 5 до 7 тысяч рублей. Включение в полис программы стоматологической помощи обойдется примерно в 10 тысяч рублей в год. К тому же услуги в рамках аналогичных программ могут предоставляться в разном объеме и разного качества.
Но проблема в том, что сегодня предоставляются далеко не те услуги, которые бы устраивали больных. Так, Ольга Прилепская подчеркнула, что различные лечебные учреждения предлагают разное качество услуг. И порой не самое лучшее. В некоторых районах медучреждения не могут предоставить достойные услуги по полису ДМС. По той причине, что нет комфортабельных палат, необходимого медицинского оборудования, индивидуального питания. К примеру, в Москве стоимость полиса ДМС может доходить и до 150 тысяч рублей. Но там есть и соответствующие условия.
Для курортника
Человек приехал на отдых - что ему дает наличие полиса ДМС? Этот вопрос тоже немаловажен. Подробно прокомментировала эту проблему Галина Перкова:
- В 2003 г. из Закона Краснодарского края «О туристической деятельности в Краснодарском крае» была исключена статья 16 «Страхование в туризме», где все лица, совершающие туристские путешествия и поездки, подлежали обязательному страхованию на случай внезапного заболевания и несчастного случая. Сейчас расходы по лечению отдыхающих на территории Краснодарского края ложатся огромной финансовой нагрузкой на бюджеты муниципальных образований. В прошлом году наши курорты посетили 12 млн. человек. Из них около 40% госпитализированных в лечебные учреждения курортных территорий составляли жители других регионов России. На их лечение тратятся средства местных бюджетов - около 40 миллионов рублей ежегодно. Вот и считайте.
Стоимость полиса по программе «Отдых» - минимальна. В нашей компании, к примеру, она составляет
5 рублей в сутки. А ответственность, которую мы несем перед застрахованным, больше в разы - 50 тысяч рублей! Программа страхования включают риски по оказанию амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, а при необходимости и медико-транспортные услуги. Выходит, что человек за 10 дней отдыха должен заплатить всего 50 руб. Разве это не выгодно?
Инга Поветкина добавила, что за границей эта практика давно работает. Все приезжающие на отдых страхуются.
У нас, к сожалению, страховой культуры пока нет. Люди обращаются в страховые компании только в крайних случаях, например, когда планируется операция.
Нужно воспитывать страховую культуру. Страхование должно стать корпоративным. Надо каким-то образом приходить к консенсусу. Как «заставить» россиянина приобрести полис добровольного медстрахования? Он ведь доброволь-ный. Кто будет продавать эту страховку? Сложности состоят и в том, что сегодня нет такого количества штатных работников, которые бы продавали в санаториях эту услугу. Есть агентские договоры. Но процесс идет пока с трудом.
Работать надо сообща
Каким образом застраховать тех, кто к нам приезжает на отдых? Этот вопрос волновал всех присутствующих. Так, например, было предложено в стоимость санаторной путевки включать стоимость полиса. Или приобретать страховку отдельно в здравнице. Но как дифференцировать людей, чтобы все могли получить эту услугу?
Татьяна Ковалева высказала свою точку зрения:
- К нам приезжают и стихийные туристы - так называемые дикари. Как их застраховать? Перед бюро размещения отдыхающих поставлена такая задача, но решать ее они не хотят. Для оформления полиса необходимо заполнить документы, не каждый готов заниматься этой работой даже за определенное вознаграждение. Нужно разработать четкий механизм взаимодействия.
Андрей Черкунов добавил:
- И страховым организациям нужно работать более активно с коллективами. Должны объяснить человеку: едешь на курорт - подумай о своем здоровье. Что тебе стоит заплатить 100 рублей, и все заботы на лечение, если понадобится, возьмет на себя страховая компания. Нужно постоянно информировать об услугах страхования. Наш застрахованный должен быть уверен, что получит качественную медпомощь, приобретя у нас полис ДМС.
Подтвердила эту мысль и Марина Вартазарян:
- Наши люди не мотивированы к тому, чтобы получать полис ДМС. А ведь с учетом предстоящей Олимпиады к нам приедет много народа. Нужно думать о том, чтобы все они были защищены. Ключевая фраза - добровольное страхование. Нужно суметь создать такую услугу, за которую человек захотел бы заплатить сам. Ту услугу, которую медицина сможет предложить - допустим, это будет палата с балконом или высокотехнологичная помощь. Но таких учреждений не может быть без дополнительного потока материальных вложений.
Одним страховщикам или лечебникам эту проблему не одолеть. Нужно всем приложить усилия и заручиться поддержкой краевой администрации. Мы все хотим сделать одно общее дело.
- Создан координационный совет и принята концепция по работе ДМС, - вновь подключилась к разговору Инга Поветкина. - Есть и пилотный проект - застраховать каждого 2-го жителя. Основная проблема сегодня -
это отсутствие должной активности со стороны страховых компаний. С другой стороны, и их потенциальные клиенты зачастую не верят, что за 5-7 тыс. рублей можно получить качественную услугу. Нужно их переубедить, показать примеры. Те, кого мы застраховали, довольны.
Андрей Аксенов подытожил:
- Проблема достаточно серьезная. Надо не забывать, что ДМС - добровольное страхование, а не обязательное. Когда мы сумеем тому же гражданину на курорте объяснить, чтобы он к нам пришел и попросил себя застраховать, тогда «воз» наш двинется. Ключ к успеху - это когда основная масса населения будет задавать вопрос не «зачем?», а «у кого?». Как этот вопрос будет решаться, зависит от всех, сидящих здесь. Полис ДМС - это, на самом деле, цивилизованный подход к своему здоровью.
Смотрите также:
- «Пока петух не клюнет!» Подслушано в страховой компании, выдающей ОСАГО →
- Куда пойти лечиться? Сравниваем платную и бесплатную медицину на Кубани →
- Полис «Страхование бизнеса» защититот непредвиденных расходов →