В конце прошлой недели, в пик курортного сезона, краснодарский аэропорт неожиданно закрыли на «планово-технические работы». Они были до такой степени «запланированы», что пришлось отменить сразу несколько десятков рейсов
А за неделю до этого на взлетной полосе случилась другая неприятность: самолет ТУ-154 так и не смог подняться в небо.
Выводы преждевременны
Мы попытались выяснить, как связаны эти два инцидента.
Пресс-секретарь аэропорта Олеся Еремина причиной происшествия с ТУ-154 21 июля назвала «неисправность шасси», которую пилот якобы заметил только во время разгона воздушного судна и вынужден был прервать полет.
К счастью, 142 пассажира, находившихся на борту, отделались только стрессом. Все та же пресс-служба сообщает, что закрытие аэропорта в ночь на 29 июля (аэропорт не работал в течение 12 часов) было связано с обычными ремонтными работами на взлетно-посадочной полосе и что обе ситуации не имеют друг к другу никакого отношения.
Хотя тут же Еремина проговорилась, что на «взлетной стелют новый асфальт»… Это, собственно, и натолкнуло на дальнейшие размышления.
Так, московский аудиторский центр «Оценка рисков» уточняет, что поломка на ТУ-154 случилась именно в момент разбега самолета по взлетной полосе: произошло разрушение пневматиков шасси (шины колес). А случиться это могло не столько из-за неисправности самого судна, сколько из-за механического воздействия извне.И здесь вопрос лежит уже в другой плоскости: насколько безопасно состояние взлетной?
По оценке одного из инженеров аэропорта Николая, летчика с 38-летним стажем, качество покрытия «взлетки» сегодня не выдерживает никакой критики.
Мужчина рассказал: как раз накануне закрытия аэровокзала на аэродроме было обнаружено поднятие плит в том месте, где самолеты ежедневно совершают посадку и взлет (летом через аэропорт проходит до ста рейсов). Не исключено, что ТУ-154 «споткнулся» на этом участке.
О значимости проблемы говорит и тот факт, что сами сотрудники аэропорта вынуждены были обратиться в прокуратуру с просьбой провести детальную проверку технического состояния аэродрома.
- Проводим проверку и по заявлению граждан, и по факту случившегося, - комментирует ситуацию краснодарский транспортный прокурор Сергей Борисихин. - По документам аэродром сертифицирован, нагрузка соответствует предъявляемым техническим требованиям. Однако у нас остается вопрос: почему поднялись плиты? Относится ли это к допустимым дефектам или нет? Окончательные выводы пока преждевременны.
Далекие перспективы
Пятничная заминка в краснодарском аэропорту для многих пассажиров не только обернулась нервозным ожиданием, но и влетела в копеечку.
- Наш рейс Москва - Краснодар, который должен был состояться в четверг вечером 28 июля, отменили, пришлось менять билеты и ждать сутки, - рассказывает москвич Виктор Турукин. - Только вечером в пятницу подали самолет.
Под конец полета пилот неожиданно сообщил, что мы летим в Сочи, т. к. Краснодар не принимает. Опаздывал на встречу, и до Краснодара пришлось добираться на такси, за что выложил 7,5 тысяч рублей…
Впрочем, о возмещении убытков пассажирам в связи с возникшими неудобствами со стороны аэропорта пока речи нет...
Собственник краснодарского самолетного «хозяйства» - компания «БазелАэро», объединяющая аэропорты края, еще в 2007 году обещала обновление аэропортовой инфраструктуры.
А в недавнем интервью одному из местных изданий генеральный директор авиахолдинга Сергей Лихарев обозначил более точные сроки реализации этих планов - окончательно к 2030 году.
Тема особенно актуальна в преддверии Олимпиады и Чемпионата мира по футболу, которые, как известно, состоятся гораздо раньше и в разы увеличат пассажиропоток.
Смотрите также:
- Нелетные празднички. Пассажиры застряли в аэропорту Краснодара →
- Самолет, летевший из Воронежа в Сочи, задержался на 9 часов →
- «Крылья на ревизию» Слетит ли «Як» в утиль? →